Разделы
Материалы

Эксперты подсчитали, сколько будет стоить президентская гонка в СМИ

Стоимость предстоящей политической медиа-кампании будет на 30-40% ниже, чем она могла бы быть в некризисное время

По мнению Алексея Погорелова, председателя Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП), суммарные бюджеты политических кампаний разных кандидатов будут меньше, чем в 2007 году.

"Учитывая спад в экономике и общее снижение разных цен, выраженных в валюте (зарплата, услуги), я думаю, что вся кампания будет стоить на 30–40% дешевле, чем она могла бы стоить в привычное, некризисное время", - цитирует Погорелова газета "Комментарии".

Также он заявил, что соотношение заработка медиа-носителей, скорее всего, останется на уровне 2007 года: львиная доля достанется телевидению, на втором месте будет пресса.

В то же время, по мнению аналитиков, доля прессы в будущей политической медиа-кампании может немного увеличиться и составить приблизительно 3,5% от общего количества расходов. Но не столько за счет размещения прямой рекламной информации, сколько за счет "джинсы" или пиар-статей, сообщает УНИАН.

"Пресса, по-видимому, единственный канал коммуникации, который пользуется наибольшим доверием людей. Ведь люди исторически привыкли верить газетам, церкви и другим людям из круга своего общения. Кроме того, пресса - это самый эффективный канал распространения информации, требующей некоторого осмысления, к четко очерченным целевым аудиториям. Следовательно, для решения такой непростой задачи, как продвижение того или другого политика, в нынешних условиях просто необходимо серьезное перенесение акцентов в коммуникации с прямой рекламы на пиар", - считает Погорелов.