Разделы
Материалы

СМИ: Киевская подземка сокращает персонал, наземный транспорт - график работы

Из-за кризиса в киевском метрополитене планируется сокращение персонала, а график движения наземного транспорта может сократиться на два часа

Таким образом, с ноября киевлян могут ождать очереди за жетонами в метро, а после десяти вечера вместо надземного общественного транспорта домой можно будет доехать только на маршрутке, пишет газета Сегодня.

"Руководство метрополитена поставило нас перед выбором: или сокращать всем зарплату на 10%, либо увольнять 10% сотрудников. Это почти 800 человек", – рассказал изданию глава независимого профсоюза киевского метрополитена Виктор Дидковский.

По его словам, зарплаты у метрополитеновцев и так невысокие: "В среднем, получаем 3 тыс. грн. От повышения цены жетончика мы ничего не выиграли".

Дидковский предполагает, что уйдут, скорее всего, люди пенсионного возраста, причем "по собственному желанию", то есть без выплат при сокращении.

Учитывая то, что пенсионеры в основном работают в кассах и на станциях, можно предположить, что появятся очереди в час пик за жетонами и меньше людей станет следить за порядком на станции.

Начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников утверждает, что изменения лишь связаны с автоматизацией работы подземки: "Сейчас все больше пассажиров пользуется магнитными карточками, кроме того, мы установили новые автоматы для жетонов. Поэтому вторая касса почти на всех станциях будет закрыта. Но самых людных станций это не коснется".

Сокращают расходы и в "Киевпасстрансе". По словам водителя троллейбуса №18 Александра Корниенко, им пришла разнарядка: с ноября сократить время работы. "Теперь те, кто работал до часу ночи, последний рейс будет совершать в 23.00. А те, кто заканчивал в полночь, – в 22.00", – сказал он изданию.

Кроме того, по его словам, начальство планирует убирать нерентабельные маршруты. "Да, сейчас мы изучаем пассажиропоток в вечернее время, еще ничего не решено", – сказал нам главный инженер "Киевпасстранса" Юрий Бомбардеров.

Замгендиректора Сергей Литвинов также заявил, что новый график движения не принят.