Главное следственное управление МВД Украины не имеет никаких доказательств причастности каких-либо народных депутатов к развращению детей. Об этом сообщил министр внутренних дел Украины Юрий Луценко
По словам министра, в апреле по делу о развращении двух несовершеннолетних, отдыхавших в Международном детском центре "Артек", задержан отец детей, а трое работников лагеря проходят по делу как свидетели. Как заявил Луценко, мать детей (девочки и мальчика) дважды обращалась с заявлениями об их развращении отцом, но из-за отсутствия на тот момент объективных доказательств в возбуждении дела было отказано. В результате еще одной экспертизы у детей были выявлены внутренние повреждения, которые могли быть получены вследствие противозаконных действий.
Как сообщает УНИАН, установлено, что отец этих детей, который работал журналистом на телеканале ICTV, развелся с женой, но она иногда разрешала ему брать их с собой на отдых, в том числе в "Артек". Дети в свое время были усыновлены супругами. Установлено, что пострадавших детей, находившихся в "Артеке", привозили на частную квартиру, где отец и другие неустановленные пока лица, совершали с ними действия, которые квалифицируются как развращение.
По словам министра, с разрешения матери показания детей были проверены на полиграфе. Кроме того, с помощью фототаблиц дети узнали высокопоставленных лиц, работающих в "Артеке". Это, в частности, один из руководителей, работающий в администрации детского центра. Второй – руководитель, работающий в медицинской части. И третье лицо – руководитель одного из кружков. На данное время эти лица проходят по делу как свидетели, но прокуратура дала разрешение на проведение у них обысков, по результатам которого процессуальный статус свидетелей может измениться.
Луценко рассказал, что обвиняемый не признает совершение чего-либо незаконного в отношении детей, а все свои действия называет обычным проявлением родительских чувств.
Милиция приняла решение взять под охрану мать пострадавших детей и рекомендовала отстранить трех работников "Артека" от выполнения служебных обязанностей на время следствия.