Разделы
Материалы

Сердечный Коля

Скандальный экс-охранник Леонида Кучмы Николай Мельниченко перенес инсульт в разгар дачи показаний Генпрокуратуре по делу со знаменитыми записями разговоров в кабинете тогдашнего главы государства. Адвокат и доверенное лицо г-на Мельниченко Павел Сычов рассказал Фокусу о причине инцидента и нежелании участника известных событий делать пластическую операцию для изменения внешности по программе защиты свидетелей.

— Врачи говорят, что состояние Николая стабильное и он будет в норме через пару недель. Насколько верно, что в больнице его проведывают высокопоставленные чиновники, в том числе Александр Мороз?
— Не думаю, что это так, поскольку даже самых близких родственников к нему стараются не допускать.

— Учитывая то, что он заболел в период, когда Генпрокуратура слушает показания, можно ли сказать, что до инсульта довела именно она?

— Не вижу здесь прямой связи. Да, мы работаем, ходим туда. Но я, повторюсь, не считаю, что с этим все связано… Я больше к другой версии склонен.

— Имеете в виду отравление?

— Или отравление, или другое воздействие. Не знаю что — меня не было в эти дни возле него. Вот как раз меня не было три дня — и он попал в больницу. Получим результаты анализов — сможем говорить.

— Тем не менее, это все-таки из-за его нынешних показаний?

— Определенные лица в государстве не хотят, чтобы он вообще существовал — это факт.

— Но записям много лет, и до сих пор возможностей для покушения было предостаточно.

— Так ведь и покушались, были такие факты. Например, прошлогодний случай, когда я его быстро увозил с территории Украины, тоже был вызван резким ухудшением его здоровья. Одно киевское медучреждение отказало в лечении, пришлось обращаться к частному врачу, и он сказал, что у Мельниченко возможен инсульт, — пришлось его срочно увозить. Потом было заключение американских врачей: есть след внешнего воздействия. Не успели, правда, понять, что это было. Но если сейчас то же самое повторится, будем ставить юридический вопрос — пусть ищут.

— Откуда пошли недавние слухи, что Мельниченко сделали пластическую операцию?

— Всем известно — пластической операции не было. Он просто делал себе коррекцию носовой перегородки, деформированной от рождения.

— Не изменить ли Николаю внешность, раз на него так часто покушаются?

— Ему на территории США предложили воспользоваться программой защиты свидетелей и изменить свою внешность. Но он отказался.

— Почему?

— А как ему потом, с чужим лицом, доводить до конца то дело, которое он начал?