Разделы
Материалы

ЧФ России создал аварийную ситуацию, - Севастопольский порт

Руководство ГП "Севастопольский морской торговый порт" возмущено действиями должностных лиц ЧФ РФ, приведшими к возникновению аварийной ситуации в бухте города

Как заявил начальник порта Сергей Тараканов, 23 октября три портовых буксира, согласно имевшейся суточной заявке, выполняли работы по перешвартовке в пределах акватории бухты бывшего спасательного судна "Апшерон" (проданного в августе по решению командования ВМФ РФ украинской фирме за 1 млн. 100 тыс. грн для последующей его разделки на металлолом).

Вместе с тем, по информации начальника порта, когда операция уже подходила к завершению, и судно должно было быть ошвартовано у другого причала, буксировочный караван был блокирован, ему преградили путь подошедшие два буксира ЧФ РФ.

"На поступившее от находившегося на борту "Апшерона" лоцмана предупреждение о том, что подобные действия являются грубым нарушением международных правил предупреждения столкновений судов, капитан российского буксира ответил, что получил соответствующее распоряжение от своего начальства", - цитирует Тараканова УНИАН.

По словам начальника порта, "мне трудно судить, почему поступило такое распоряжение, возможно, командование ЧФ РФ по какой-то причине подвергло сомнению законность продажи судна, или еще что-то, но у нас имеются копии всех необходимых документов, свидетельствующие о состоявшейся купле-продаже".

Как добавил Тараканов, вскоре на место события прибыли представители командования ЧФ РФ, они поднялись на борт "Апшерона", но путем длительных переговоров работникам порта удалось убедить их в необходимости завершения буксировочной операции, и, тем самым - предупредить возможность аварийного происшествия в акватории бухты. Данный факт руководство порта расценивает как грубейшее нарушение со стороны определенных должностных лиц ЧФ РФ правил мореплавания.

"Подобные действия, к сожалению, свидетельствуют о том, что ЧФ РФ грубо игнорирует "Обязательные постановления Севастопольского морского торгового порта", введенные в действие в октябре 2003 года, ряд других украинских нормативных документов. Кроме того, подобный случай происходит не впервые", - заявляет Тараканов.

Тараканов также выразил сожаление: "практика последних трех лет показывает, что командование ЧФ РФ просто не обращает внимания на наши неоднократные обращения с предложением провести рабочие встречи по организации взаимодействия по тем или иным имеемым проблемным вопросам, возникающим в акватории бухты".