В Киеве услуги перевозчиков подорожали от 10% до 30%, однако таксисты берегут свои машины и ездят только на вызовы по двойным тарифам
"Эти выходные заставили меня вернуться к способу, который действовал еще во времена СССР – если не приезжает машина, обещать двойной тариф, и пришлось за проезд с Контрактовой на Печерск вместо 35 гривен платить 70 – иного выхода просто не было", – рассказала Газете по-киевски предпринимательница Тамара Ивахнюк.
Для некоторых столичных служб такси непогода стала поводом или вообще не выезжать, или внести коррективы в тарифную политику.
К примеру, в "Оптимальном" и "Панде" стоимость минимального заказа выросла на 5 грн. "Эталон" поднял стоимость на 30%, "Евро-такси" – на 10%.
Но некоторые, в частности "Такси Блюз", продолжали работать в обычном режиме. Правда, после расчистки дорог "поправку на снег" обещали снять.
А вот частники почти все попрятались, может быть, не только из-за непогоды, но и потому что выходной.
"Снежное подорожание" может стать репетицией куда более серьезного повышения стоимости проезда. Таксисты Киева захотели работать по-европейски: качество перевозок обещают улучшить, но и проезд подорожает.
Четыре киевские организации, в которые входят несколько десятков служб такси ("Киев", "Сити", "Эталон", "Браво", Альянс", "Гепард", "Элит" и другие), подписали меморандум о сотрудничестве и договорились о единой ценовой политике.
Согласно документу, минимальная стоимость проезда не должна быть меньше 2,5 гривен за 1 км пути, минимальный тариф (за расстояние не более 3 км) – 30 гривен в центре и 25 гривен – в спальных районах. Если учесть, что у многих служб такси сейчас тарифы несколько ниже (есть минимальные тарифы и по 20-22 грн, например, у "Панды"), то всем желающим присоединиться к соглашению придется повысить цены. Пока на это готовы не все.
Впрочем, по словам Александра Головченко, президента Гражданской организации "Ассоциации информационных диспетчеров и водителей служб такси", единую цену пока что просто "рекомендуют".
"Конечно, абсолютно идеальных цен для всех быть не может. Но, стоимость проезда, указанная в меморандуме является лишь рекомендованной, тем более, в некоторых службах нет разделения по районам, а в меморандуме предусмотрена. Сейчас меморандум уже подписали более 60 служб, но надеемся, что в будущем к нам присоединятся и остальные службы. Во всяком случае, после совещания, проведенного 12 декабря, к нам обратились еще десять служб", – рассказал Головченко.
Пассажирам предлагают взамен улучшить качество обслуживания. К примеру, в каждом авто будет вывешена информационная карта, на которой разместят данные о водителе, адрес диспетчерской такси, телефоны для справок и обращений. На информационном ресурсе taxi.org.ua создадут базу недобросовестных водителей, на которых жаловались пассажиры и т.д.