Разделы
Материалы

К Тимошенко перейдет половина голосов за Ющенко, к Януковичу - голоса Симоненко

Избиратели Виктора Януковича и Юлии Тимошенко намерены поддержать своих кандидатов и во втором туре – пассивно сидеть дома 7 февраля не собирается никто.

Такие данные получены в после анализа результатов экзит-пола, проведенного по заказу "Аргументы и факты в Украине".

1% избирателей Тимошенко заявили социологам, что во втором туре намерены поддержать Януковича. У лидера Партии регионов "предателей" больше: 2% электората собираются проголосовать за его оппонентку.

Кому уйдут голоса избирателей, чьи кандидаты не прошли во второй тур, точно сказать нельзя. Десятая часть электората Тигипко, Яценюка, Ющенко, Симоненко, Литвина, Тягнибока и Гриценко затруднились с ответом. Тем не менее, некоторые тенденции, как свидетельствуют данные экзит-пола, которыми располагает focus.ua, уже наметились.

Так, отдать свои голоса лидеру Партии регионов собираются половина (49%) избирателей Симоненко, более трети (37%) избирателей Тигипко, 26% поддержавших в первом туре Литвина. Кроме того, Янукович может записать в свой актив голоса 18% избирателей Яценюка, 14% сторонников Гриценко, 12% симпатиков Тягнибока и 8% голосовавших за Ющенко.

Поддержать Тимошенко во втором туре намерена половина (от 45% до 54%) избирателей Ющенко, Яценюка, Тягнибока и Гриценко. Также сделать выбор в пользу лидера БЮТ готовы 39% избирателей Литвина, 29% голосовавших за Тигипко и 16% сторонников Симоненко.

Большая часть избирателей Ющенко, Гриценко, Тягнибока и Яценюка не намерены поддерживать ни одного из кандидатов. Ожидается, что графу "против всех" выберут 20-22% сторонников каждого из перечисленных политиков.

Как заявила глава правления Института социальных исследований имени Яременко Ольга Балакирева, Тимошенко во втором туре может набрать около 44%, Янукович – около 50%. Окончательно перспективы участников второго тура определятся в ближайшие три недели. "Будущие три недели могут внести коррективы в такую ситуацию. На это могут повлиять и политические дебаты и поведение кандидатов, не прошедших во второй тур", - добавила эксперт.

Опрос проводился на 402 избирательных участках для обеспечения высокого уровня достоверности полученных данных. Метод опроса избирателей – анонимный экспресс-опрос на выходе по методике "с глазу на глаз" ("face to face"). Для сбора данных были задействованы постоянные сети интервьюеров Украинского института социальных исследований им. А. Яременко и Центра "Социальный мониторинг".