Разделы
Материалы

Кандидаты потратили миллиард гривень на присутствие в медиа, - эксперт

Общий медиа-бюджет первого тура выборов составил от 1 до 1,1 млрд. грн. Такие данные приводит президент группы SA Political Communications, руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко

Биденко подчеркивает, что данные расчеты базируются на экспертных оценках, поскольку в Украине не существует достоверных методик подсчета избирательных расходов.

По оценкам Биденко, кандидаты самой дорогой, первой группы – Тимошенко и Янукович - потратили на медиакампанию (прямую рекламу) около 65-70 млн. грн ежемесячно, а с середины декабря до середины января - 80 млн. грн. Расходы кандидатов второй группы - Литвина, Тигипко, Яценюка – составили около 20-25 млн. ежемесячно, декабрь/январь - 35 млн.

Третьей группе (Богословская и Ющенко) медиакампания обошлась приблизительно в 15-18 млн. ежемесячно, декабрь/январь - до 22 млн. грн. Четвертой волне (Гриценко, Тягнибок, Симоненко) – приблизительно в 7-9 млн. грн ежемесячно, кампания велась в основном в последние два с половиной месяца. Расходы всех остальных оцениваются в 1,5-6 млн. грн ежемесячно.

"В идеале все эти цифры следует умножить на коэффициент 1,1, в связи с тем, что 10% стабильно "теряется" в процессе, идет на гонорары консультантам, посредникам и т.п", - добавил Биденко в своей статье, опубликованной "Украинской правдой".

По словам политэксперта, кроме прямой рекламной агитации, существует косвенная коммуникация: палатки, агитаторы, директ-мейл, митинги, концерты, вирусные ролики, "джинса", заказные сюжеты: "Посчитать эти расходы чрезвычайно сложно, однако в среде экспертов считается, что несколько меньшая сумма - до 700-800 млн. грн - была потрачена в целом на непрямую коммуникацию".

Руководитель Ассоциации внешней рекламы прогнозирует, что во втором туре каждый из кандидатов потратит те же 70-80 млн. грн на медиакампанию и аналогичные деньги на непрямую коммуникацию.