Американское издание The Wall Street Journal пишет сегодня о киевской компании Easy Work, которая занимается подбором людей для участия в различных политических акциях и митингах
Владимира Бойко, директор компании Easy Work заявил изданию, что его компания "имеет в базе данных несколько тысяч студентов и может в течение суток мобилизовать их на участие в демонстрациях в любой точке Киева, причем они простоят в нужном месте несколько часов и будут по сигналу аплодировать или, наоборот, свистеть".
Бойко 21 год, он учится на веб-дизайнера в Киевском политехническом институте. "Мы готовы работать с любой политической партией. Нас идеология не волнует. А большинство студентов она волнует еще меньше", - говорит Бойко, владеющий фирмой вместе с Матвеем Дядковым.
Наем демонстрантов в Украине не запрещен законом, но является табуированной темой, утверждает автор статьи: "Политики отрицают, что пользуются подобным методом, а многие из тех, кто занимается этим бизнесом, предпочитают безобидное русское выражение "собрать толпу". Но, по данным журналиста, это процветающая индустрия. Такса составляет около 4 долл в час за одного участника.
По его прогнозу, спрос на митингующих на Украине вскоре подскочит: и Тимошенко, и Янукович готовятся собрать демонстрантов в свою поддержку.
"Обе партии отрицают, что платили людям за участие в митингах либо планируют прибегнуть к этому. Но несколько студентов говорят, что они сами и многие из их однокурсников получали деньги от обоих лагерей, перемещаясь с митинга на митинг", - говорится в статье (перевод inopressa.ru).
Ветераны "оранжевых" протестов осуждают этот бизнес, заявляя, что он подрывает молодую украинскую демократию. По словам Бойко и Дядкова, раньше на украинском рынке найма демонстрантов преобладали "пирамиды" - сети посредников, каждый из которых вербовал своих знакомых или других посредников. При этом происходит много сбоев или краж, и участники не получают гонорара.
Фирма Бойко и Дядкова, напротив, позиционирует себя как надежный посредник без промежуточных структур, который осуществляет вербовку через социальную сеть "В контакте". На сайте компании "члены клуба" вводят свой пароль, просматривают список митингов и регистрируются он-лайн. Фирма же рекомендует им не общаться с журналистами, чтобы обман не вскрылся, отмечает издание.
"Мы не торгуем голосами и не ввязываемся в темные аспекты политики", - подчеркивает Бойко. "Мы надеемся, что наш бизнес отомрет. Если кто-то новый выдвинет новую идею, люди придут послушать его бесплатно", - добавляет Дядков.