Избирательная кампания Юлии Тимошенко была проведена на профессиональном уровне, но были недостатки в Центре и на Западной Украине
Такое мнение высказал директор Центра социальных технологий "Социополис" Сергей Панченко.
"Если сравнивать явку в Западной Украине в 2004-м и в 2010 годах, то разница в среднем – 10%. Допущу, что если бы ее сторонники сумели активизировать Западную Украину, то это добавило бы полпроцента – процент к результату", - цитирует эксперта УНИАН.
Панченко убежден, что неудачно была проведена кампания в Центре. В таких областях, как Кировоградская, Полтавская, Житомирская, Сумская, Янукович набрал намного больше по сравнению с выборами 2004, 2006 и 2007 годов. Стоит задуматься партийным функционерам БЮТ – как они провели кампанию, какие были просчеты.
В свою очередь, директор Центра исследований проблем гражданского общества Виталий Кулик утверждает, что кампания Тимошенко была построена очень динамично. "Основные мессиджи находили отклик у избирателя, но в части мобилизационного драйва, необходимого для получения дополнительных голосов и расширения электоральной ниши, Тимошенко сработала не полностью".
Кулик считает, что кампания, которая проводилась Тимошенко в Центральной Украине, не способствовала повышению явки. Была сделана ставка на "украинскость", на проукраинского кандидата, кандидата из украинской Украины. Но в Центре хотели услышать конкретные ответы на вопросы, которые волновали их. В 2007 году она пообещала контрактовать армию и получила неслыханную поддержку в Центральной Украине. Этого не произошло на этих выборах.
Напомним, согласно результатам подсчета 100% электронных протоколов, за Виктора Януковича проголосовали 48,95% избирателей, за Юлию Тимошенко - 45,47%. Против всех проголосовали 4,36% пришедших на выборы.