Разделы
Материалы

Репутационные активисты

Катерина Машевская

Редактор спецвыпуска

Каждый день мы заходим в магазин и покупаем продукты одного и того же производителя, выбираем для встреч один и тот же ресторан, заказываем услуги у постоянного подрядчика, обсуждаем публичных личностей, их слова и поступки и т. д. За всеми этими действиями стоит сложная и кропотливая работа специалистов по коммуникациям. Особенно когда речь идет о компаниях, корпоративные бренды которых зависят и от продукта деятельности, и от человеческого фактора. Если 4-5 лет назад репутация была скорее понятием эмоциональным, из разряда "нравится – не нравится", то сегодня за счет правильного моделирования, регулирования и контроля репутации можно выходить на новые рынки, привлекать инвестиции, обзаводиться бизнес-партнерами. Все без исключения эксперты, с которыми мы общались в рамках подготовки спецвыпуска, говорили о том, что правильно выстроенная коммуникационная политика имеет прямое влияние на цифры и финансовые показатели. Уоррен Баффетт, бизнесмен, один из богатейших людей мира, как-то сказал своим подчиненным о том, что готов простить им потерю денег компании, но не простит потерю ее репутации. С мнением Баффетта согласны тысячи бизнесменов во всем мире, которые вкладывают миллионы долларов в свое доброе имя.

Экспертному жюри Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией пришлось не сладко. Им довелось оценивать, насколько эффективно украинский бизнес инвестирует в свою репутацию, находят ли их действия отклик у стейкхолдеров и отображаются ли, в конце концов, они на финансовом благосостоянии компании. Победители рейтинга в каждой из номинаций своим примером подтверждают, что успешность их работы напрямую зависит от лояльных потребителей, надежных партнеров и положительного информационного поля. Имея в активе такие ценности, компании выходят из кризиса с новыми инсайтами и покоряют новые вершины.