Домчат с ветерком. Первые в мире железные дороги на энергии ветра
Крупнейший пассажирский железнодорожный перевозчик Нидерландов — Nederlandse Spoorwegen — первым в мире перевел свои железные дороги на энергию ветра
С начала 2017 года все электропоезда (NS) перешли на ветряную энергию. Железнодорожная сеть NS — это 2,9 тыс. км, или более 40% всех железных дорог страны, по которым ежедневно перевозится более 1 млн пассажиров. С января 2100 км электрифицированных железных дорог NS полностью переведены на энергию ветра. Еще 800 км участков, преимущественно на севере и востоке страны, пока не электрифицированы — на них используются локомотивы на дизельной тяге.
Согласно контракту, заключенному с энергетической компанией Eneco, переход электропоездов на ветряную энергию должен был состояться только к январю 2018 года. Однако благодаря стремительному развитию альтернативной энергетики в стране и запущенной в конце прошлого года новой ветроэлектростанции в Северном море, справиться удалось на год раньше. Впрочем, часть "зеленой" энергии для голландских железных дорог Eneco будет докупать в Бельгии и скандинавских странах.