Новый сверхзвуковой самолет должен создавать шум меньше 75 децибел
Американская авиастроительная компания Lockheed Martin и NASA почти закончили аэродинамические испытания уменьшенной модели первого тихого сверхзвукового пассажирского самолета X-59. Об этом пишет NASA.
Модель, размер которой составляет всего 8% от реального размера будущего самолета, с 2017 года испытывают в низкоскоростной аэродинамической трубе. Данные, собранные в ходе этих испытаний, будут использоваться для компьютерного моделирования полета.
Цель проекта - создать сверзвуковой самолет с уровнем шума ниже 75 децибел. Таким образом NASA надеется добиться смягчения федерального закона, запрещающего полеты сверхзвуковых самолетов над населенной частью суши из-за оглушительного грохота, похожего на взрывы. По словам разработчиков, звук от их нового самолета будет напоминать, скорее, отдаленные раскаты грома.
Исследователь Кори Диблер с уменьшенной моделью самолета
Носовая часть самолета удлинена для уменьшения лобового сопротивления и уменьшения числа перепадов на планере, где могут образовываться ударные N-волны, которые и создают сильный шум.
Испытание полномасштабного рабочего прототипа запланировано на 2023 год. Самолет будет летать на высоте 16,8 километров со скоростью 1,5 тысяч километров в час.
Напомним, солнечный зонд Parker Solar Probe официально стал самым быстрым рукотворным объектом в истории человечества, а также самым близким к Солнцу.