Разделы
Материалы

В Сети показали, как готовят к полету пилота легендарного самолета-разведчика U-2

Фото: Википедия

Необходимость создания "несбиваемого" самолета-разведчика встала перед США в результате провала переговоров об "открытом небе" в 1950-х годах

Созданный компанией Lockheed еще в 50-е годы разведывательный самолет U-2 до сих пор находится в строю, хотя суперважные задачи уже не выполняет. Это было бы нелогично в эпоху, когда на спутниковой фотографии можно прочитать автомобильный номер. Тем не менее, для классической авиаразведки находится место в современных военных доктринах.

На видео запечатлен процесс одевания летчика в летную экипировку, ну и, собственно, машина, на которой ему предстоит лететь.

Lockheed U-2 — американский высотный самолет-разведчик. Неофициальное название модификации U-2R/TR-1 — Dragon Lady.

Необходимость создания "несбиваемого" самолета-разведчика встала перед США в результате провала переговоров об "открытом небе" в 1950-х годах, говорится в Википедии. Информация о вооружениях СССР была скупой. СССР располагал единственным типом носителя ядерных бомб, способным достичь территории США — самолетом М-4, представленным впервые на параде в Москве в 1954 году.

О количестве машин можно было судить только по фотографиям с номерными знаками, полученным над нейтральными водами и с крыш посольств западных стран. Было идентифицировано около 20 самолетов, их количество к концу года достигло 50 штук и через год выросло до 250, — на самолетах появились трехзначные номера. Это говорило о том, что США почти втрое отстают в количестве стратегических бомбардировщиков. Если цифры были верны, это делало возможным массированный ядерный удар по территории США. Нужно было срочно выяснить, является ли это блефом с перекрашиванием номеров перед каждым вылетом, или СССР действительно увеличил производство бомбардировщиков в разы.

Президент Эйзенхауэр прямо заявил: Перл-Харбор не должен повториться. Задача была решена в кратчайшие сроки. Она была поручена конструктору Келли Джонсону, только что спроектировавшему самый быстроходный самолет того времени — F-104 "Старфайтер". Идея Джонсона была в том, чтобы создать простой самолет для полетов на высоте 21 км, что делало его недосягаемым для средств ПВО и, возможно, даже для радара. Это решалось за счет большого размаха крыла и малого веса. Главный конструктор даже говорил, что полкило веса означает 30 см высоты.

Из соображений секретности самолет получил наименование U-2 (первая буква означает англ. utility — так по американскому стандарту обозначаются военные самолеты "общего назначения", в то время как самолеты-разведчики обозначаются буквой R, от англ. reconnaissance). Создание самолета за несколько месяцев потребовало решения многих задач и человеческих жизней: при испытаниях погибли три летчика. Легкий планер, заполненный горючим, потребовал специального режима взлета и набора высоты, так как на низких высотах при большой скорости самолет просто развалился бы, а на высоте требовалась большая скорость для поддержания подъемной силы. Самолет очень быстро набирал 19,5 км, дальнейший набор высоты замедлялся. На рабочей высоте 21 км разница между минимальной и максимальной скоростями была чуть больше 10 км/ч.