Разделы
Материалы

В 2025 году на воду спустят инновационное исследовательское судно с ядерным двигателем

Фото: The Iddes Yacht

Исследовательский корабль Earth 300 будет длиннее "Титаника" и примет на борт 400 ученых, которые будут работать в 22 лабораториях

Через четыре года на воду спустят уникальное судно с огромной сферой на борту, которое будет работать на ядерном топливе. Earth 300 хотят сделать настоящей плавучей лабораторией, на которой исследователи, используя самые современные технологии из Кремниевой долины, смогут проводить эксперименты и изучать океан. Об этом пишет Daily Mail.

Проект суперкорабля представила международная дизайнерская студия Iddes Yachts. Длина судна составит 300 метров, что превышает длину "Титаника", которая была 269 метров.

Фото: The Iddes Yacht

На борту "Земли 300" хотят разместить 22 лаборатории с самым новым оборудованием, в том числе робототехникой. На корабле будут работать одновременно 160 ученых, 20 резидентов, 20 студентов, 40 VIP-гостей и 165 членов экипажа. "Изюминкой" судна станет гигантская черная сфера на корме судна. В ней хотят расположить лаборатории для исследования океана. В распоряжении ученых будет флот подводных судов для проведения глубоководных исследований.

Помимо сферы на судне обустроят смотровую площадка, с которой исследователи смогут любоваться окружающей природой во время перерывов в работе. В носовой части яхты будет расположена вертолетная площадка — помимо транспортировки людей и оборудования воздушное судно может помочь в наблюдении за океаном с воздуха.

Фото: The Iddes Yacht
Фото: The Iddes Yacht

Вместе с исследовательской научная суперъяхта будет совмещать функции круизного корабля, экспедиционного судна и роскошного лайнера. "Земля 300" будет оборудована жидкосолевым реактором и не будет загрязнять атмосферу выбросами.

Фото: The Iddes Yacht

Жидкосолевой реактор – это реактор, использующий в качестве топлива и одновременно охлаждающей жидкости торий, слаборадиоактивный химический элемент, наибольшие запасы которого находятся в Индии. Международная морская организация ООН потребовала от судоходства сократить выбросы на 50% от общего объема выбросов за 2008 год до 2050 года, что будет означать фактическое сокращение выбросов к тому времени почти на 90%. Так что, ЖСР может стать технологией, которая положит начало "второй атомной эре, когда изменение климата является основным двигателем эффективных, недорогих и безопасных новых энергетических решений", — заявила компания Core Power, которая вместе с Биллом Гейтсом занимается разработкой ядерных двигателей нового поколения.