Разделы
Материалы

Еще не все открытия: на самой древней и большой верфи в мире нашли новые артефакты (фото)

Ася Небор-Николайчук
Фото: Arkeonews

Исследователи считают, что верфь на острове Дана изменила историю Средиземноморья 2500-3000 лет назад. На ней могли строить корабли для персов, киликийских пиратов, а еще для Антония и Клеопатры.

На юге Турции археологи раскопали новые артефакты на исторической верфи на острове Дана. Это открытие дополняет раскопки 2015 года, когда исследователи обнаружили самую большую и старую верфь в мире, датированную бронзовым веком, пишет Arkeonews.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Хакан Ониз, доцент и заведующий кафедрой консервации и реставрации подводного культурного наследия Университета Акдениз, возглавлял раскопки.

Во время исследований археологи обнаружили 294 древние лодки. На этой верфи одновременно могли строить 300 кораблей, а меньшие лодки производили рядом.

Эти рампы, легко доступные с моря, использовали как для строительства, так и для обслуживания кораблей. Исследователи отметили, что открытие 100 причалов особенно удивительно.

Ониз отметил: "Мы были очень взволнованы, когда их нашли. Мы сразу же сообщили об этом в Министерство культуры и туризма. В 2016 году, с разрешения нашего министерства, мы снова начали работать над этими 100 рампами на острове Дана, и в 2016-2017 годах мы обнаружили в общей сложности 294 корабельные рампы во время наших исследований. Иметь 294 корабельных причала означает иметь возможность строить 294 корабля одновременно, а мы знаем, что в древние времена строительство корабля занимало около шести месяцев".

"Итак, в этом случае строительство 500-600 военных кораблей в течение года было достаточно значительным, чтобы изменить все позиции в Средиземном море", — добавил он.

Верфь, вместе с другими прилегающими зданиями, среди которых мастерские, молитвенные зоны, охранные башни и замковое сооружение, сыграла решающую роль в истории морского судостроения. Считается, что она изменила историю Средиземноморья 2500-3000 лет назад.

В частности она могла повлиять на Битву при Саламине в V веке до нашей эры, где столкнулись персидский и греческий флоты. Персы были сухопутным обществом, а киликийцы — мореплавателями, потому что у них не было другого выбора.

Фото: Arkeonews

Большинство персидских кораблей соответственно построили на киликийском побережье. Исследователи утверждают, что именно на этой верфи создали большинство персидских кораблей. Кроме того, корабли Антония и Клеопатры также построили в этой местности.

В эллинистический период здесь также находилась верфь генерала Антигона, а корабли с острова Дана участвовали в многочисленных морских сражениях. Киликийские пираты в первом веке до нашей эры, использовали корабли с этой верфи для набегов на греческие поселения и бросали вызов Римской империи.

Археолог добавил: "В первом веке до нашей эры примерно 1000 кораблей киликийских пиратов совершили набеги на 500 населенных пунктов Греции, и они даже на некоторое время бросили вызов Римской империи. Можно сказать, что большинство кораблей этих киликийских пиратов были построены на острове Дана. Мы имеем археологические доказательства этого".

Каменные орудия труда, найденные на острове Дана, датированные 8 000-10 000 годами до нашей эры, свидетельствуют о том, что эту территорию использовали ранние земледельческие общества, прежде чем она превратиться в верфь в позднем бронзовом веке.

Кедровые деревья из близлежащих Таврических гор обеспечивали необходимое сырье, что делало судостроение более эффективным благодаря близости и безопасной гавани.

Исследователь отметил: "Кедровые деревья для этой верфи находятся всего в одном-двух часах езды, поэтому проблем с сырьем нет".

Исторические записи свидетельствуют, что в седьмом и шестом веках до нашей эры на остров Дана напали ассирийцы. Тысячи людей, преимущественно воинов и рабочих корабельных верфей, защищали остров. Это безопасное и богатое ресурсами место сделало его стратегическим объектом в древней морской истории.

Ранее Фокус писал о древнеримском затопленном сооружении, которое обнаружили неподалеку от итальянского побережья. Археологи считают, что это место скрывает больше секретов.

А также мы рассказывали о 16-тонной могиле императора Китая, которую обнаружили на археологическом памятнике.