В украинский прокат выходит эпический боевик "Битва титанов", в котором главную роль сыграл один из самых востребованных сегодня актеров – Сэм Уортингтон
Славу молодому австралийскому актеру Уортингтону принесла роль человеколюбивого робота Маркуса в фильме МакДжи "Терминатор: Да придет спаситель" (2009). До этого юноша с мужественной внешностью и пронзительным взглядом снимался в неприметных австралийских сериалах и в эпизодических ролях в Голливуде. За "Терминатором" последовала судьбоносная роль в "Аватаре" Джеймса Кэмерона, благодаря которой Уортингтон приобрел поистине мировую известность, учитывая зрительскую истерию вокруг грандиозной 3D-саги о синих инопланетянах и кассовые сборы, перевалившие за $2,5 млрд.
"Битва титанов" – еще одна 3D-эпопея, римейк картины 1981 года с Лоуренсом Оливье. Фильм рассказывает об отчаянной борьбе греческих богов за власть над миром. Мрачный бог подземного царства Аид в исполнении Рэйфа Файнса подлым образом нападает на своего брата Зевса (Лайам Нисон) и мечтает истребить всех жителей Олимпа. Сэм Уортингтон играет Персея, который берет на себя миссию по спасению всех и вся.
О новом звездном статусе и о работе над "Битвой титанов" – в интервью с Сэмом Уортингтоном.
– Как вы справляетесь со звездной болезнью, учитывая такие перемены в вашей жизни?
– Я пытаюсь быть отзывчивым. Не задираю нос и стараюсь не облажаться, никого не подвести. А кроме того, у меня очень много друзей, которые прекрасно понимают: то, чем я занимаюсь, – это всего лишь работа. Если честно, актерская работа – странное занятие. Представьте, я иду на работу, надеваю там греческую одежду, похожую на платье, и орудую резиновым мечом, сражаясь с гигантским скорпионом. Но друзья мне часто напоминают, что это просто ремесло.
– Вы видели оригинальный фильм "Битва титанов"?
– По-моему, я видел его в детстве, но практически ничего не помню. Так что мне пришлось вроде как знакомиться заново с этим сюжетом, поскольку нужно быть очень осторожным, когда работаешь над римейком. У оригинала ведь уже имеются фаны, поэтому есть вероятность просто опозориться. Но мне показалось, что у Луи (Луи Леттерье, режиссер картины. – Фокус) есть потенциал для решения такой задачи.
– В новом фильме есть тема отношений отца и сына. Что вы об этом думаете?
– Это же картина для семейного развлечения. Так что она должна как-то резонировать с аудиторией. Я хотел, чтобы Персей – парень, которого я играю, – выглядел проблемным подростком, чью семью пытаются стереть с лица земли. И это несмотря на то, что ему уже 33 года! Это как в "Аватаре" – я там был эдаким взрослым ребенком, тинейджером, который учится сдерживать свои порывы и жить как настоящий мужчина. Вот и тут та же история. Персей начинает видеть свою семью в другом свете, понимает, что, оказывается, можно все делать сообща и при этом не обязательно быть лидером. Это такая штука, с которой мне нравится иметь дело в кино, особенно в таком масштабном.
– Режиссер Луи Летерье как-то сказал, что ему кажется, будто вы с ним были братьями в предыдущей жизни.
– Ну, вообще говоря, мы – австралиец и француз – оба придурки, поэтому быстро поладили. Он хорош, поскольку очень уверен в себе, и он – отличный командный игрок, а это, по-моему, очень важно для режиссера. Кроме того, с ним как-то безопасно.
– Какие тренировки вам понадобились, чтобы научиться носить платье и управляться с резиновым мечом?
– Чтобы носить платье, много тренироваться не надо. Ты просто надеваешь его, и все. А вот драться на мечах меня учил специальный человек – Бастер Ривз, который был главным постановщиком драк в "Бэтмене" и "Трое". А познакомился я с ним на съемках "Терминатор: Да придет спаситель", так что я привел его и на "Битву титанов". Кстати, большинство постановщиков драк – это просто хореографы. А Бастер старается делать так, чтобы каждая битва рассказывала зрителю какую-то историю. А это определенный вызов для актера. Мне, например, пришлось очень напрячься.
– Как вам работалось на фоне зеленых экранов вместо натуры?
– Единственный эпизод с зеленым экраном – это полет на Пегасе, и его съемки заняли целых три дня. А все остальное было вполне жизненно – настоящая натура, можно даже сказать – эпическая. Многие люди могут подумать, что облака на острове Тенерифе нарисованы на компьютере, но на самом деле мы были над этими облаками. Зрелище с высоты полета – просто потрясающее! То же самое и со сланцевым карьером. Это настоящий карьер в Уэльсе. Очень жуткое место, там было трудно сниматься. Кстати, должна была быть работа с зеленым экраном еще в одном эпизоде – в битве со скорпионом, но Луи решил построить нам большую скорпионью модель, чтобы можно было с ней драться. В общем, по сравнению с другими фильмами в "Битве титанов" подобной работы было совсем немного.
Ирина Навольнева, Фокус