В Польше отвергают предположение о возможном незнании пилотами самолета президента Польши Леха Качиньского русского языка.
Об этом заявили представители Министерства обороны Польши и пилот правительственной флотилии Томаш Петшак, который лично знал главного пилота трагического субботнего рейса.
Директор информационного департамента польского Министерства обороны Веслав Гжегожевский отметил, что во время полетов в Российскую Федерацию в команде пилотов всегда был человек, который знал русский язык, сообщает УНИАН.
"До 2009 года в состав экипажа, который летал с VIP-ами в Россию, входил российский навигатор, с прошлого года специальный полк (который обслуживал правительственную флотилию) справлялся собственными силами", - рассказал он.
"До вчерашнего дня российская сторона не говорила ни о каких проблемах с коммуникацией с пилотами", - отметил Гжегожевский.
Петшак в свою очередь подчеркнул, что пилот-командир трагического рейса очень хорошо знал русский и часто пользовался им.
Напомним, ранее Газета.Ру опубликовала записи переговоров, ссылаясь на фрагменты переговоров пилотов, якобы выложенные в сеть пользователями одного из форумов по радиомониторингу.
Из записей следует, что пилоты говорили на русском языке с сильным польским акцентом. А в комментариях представителей российской стороны, которые придерживаются исключительно версии об ошибке пилота, появился новый мотив: польские пилоты общались по-русски, плохо зная этот язык. Таким образом они нарушили летные правила: международный язык общения летчиков с диспетчером - английский, сообщала Газета.Ру. Сейчас материал на сайте издания скрыт. При этом российские источники ничего не сообщают об уровне знания английского языка диспетчерами Смоленского аэропорта.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто из них не выжил. Среди погибших сам президент, его жена и часть руководства страны. В Польше объявлен семидневный траур, к которому в понедельник, 12 апреля, присоединились Россия, Украина, страны Прибалтики и Евросоюза.