Межгосударственный авиационный комитет РФ завершил расшифровку черных ящиков польского правительственного самолета Ту-154, который разбился под Смоленском 10 апреля. Ни теракта, ни взрыва на борту не выявлено
Об этом сообщила сегодня председатель комитета Татьяна Анодина. По ее словам, подлинники записей находятся в сейфе МАК, который опечатан обеими сторонами - российской и польской.
"Завершена расшифровка бортовых самописцев, один из которых, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше", - приводит слова Анодиной Взгляд.
Кроме того, "расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров", добавила Анодина.
Главным результатом этого этапа расследования стало то, что постороннего воздействия на самолет в момент аварии не было. "Технической комиссией однозначно установлено: теракта, взрыва, пожара на борту, отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей", - заявила эксперт.
В то же время Анодина подтвердила появившиеся ранее сообщения о том, что рядом с пилотами перед крушением находился кто-то посторонний. "Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования", - подчеркнула глава МАК.
Также на данный момент известно, что у экипажа самолета президента Польши не было данных о фактической погоде и актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения "Смоленск-Северный". "В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета", - сообщил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, добавив, что актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения "Смоленск-Северный" экипаж не имел.
Морозов отметил, что время вылета польского самолета из Варшавы дважды переносилось, в итоге он поднялся в воздух с почти получасовым опозданием. "Вылет из Варшавы был выполнен в 09:27 (08:27 по Киеву) с задержкой на 27 минут относительно перенесенного намеченного времени вылета. Первоначально вылет планировался на 08:30 (07:30)", - сказал Морозов.
Анодина уверяет, что дальнейшее расследование будет проводиться объективно в условиях открытости. "Уверенно заявляю, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены объективно и открыто", - сказала председатель МАК.
Предыдущий промежуточный отчет по крушению, сделал 6 мая генпрокурор РФ Юрий Чайка. В ходе встречи с польским коллегой Анджеем Сереметом он также говорил, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с препятствием. "Сведений, указывающих на возникновение внештатной ситуации, не установлено", - отметил Чайка.
В настоящее время продолжается допрос свидетелей падения самолета, в том числе сотрудников радиообеспечения аэропорта "Северный".
Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.
Все они направлялись в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях по случаю годовщины со дня расстрела польских офицеров.
Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование.