Полковник польских ВВС Бартош Строиньский утверждает, что опубликованные стенограммы с черных ящиков разбившегося под Смоленском Ту-154 – не те, под которыми он ставил свою подпись
Пилот рассказал, что его пригласили в Москву как эксперта, который имеет большой опыт работы с самолетами Ту-154, передает lenta.ru со ссылкой польский телеканал TVN24.
Строиньский летал на этих машинах во время службы в 36-м Специальном транспортном полку ВВС Польши.
По его словам, свою подпись под расшифровкой записей переговоров в кабине разбившегося самолета он поставил в конце апреля.
Тем не менее, Строиньский уверяет, что документа, переданного российской стороной 31 мая и опубликованного в Польше 1 июня, он не подписывал.
А это значит, что Россия передала Польше какую-то другую стенограмму.
Опубликованная польской стороной стенограмма датирована 2 мая. Фамилия Строиньского в документе указана, однако его подпись действительно отсутствует.
Он утверждает, что опубликованные расшифровки и подписанный им документ имеют отличия. Одним из разночтений стало утверждение, что перед крушением в кабине самолета находился шеф дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.
По его словам, в подписанной им версии документа присутствие в кабине Казаны подтверждено не было.
Как прокомментировала это обстоятельство представитель МВД Польши Малгожата Возняк, фамилию Казаны в стенограмме указали представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который расследует причины катастрофы.
Польские эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота – им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Кем был второй человек, так и осталось неизвестным.
19 мая МАК опубликовал первые данные расшифровки бортовых самописцев президентского самолета. Эксперты заключили, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия и недостаточная видимость. При этом российские специалисты утверждали, что самолет разбился из-за неопытности польского экипажа, в то время как польская сторона усматривала в случившемся некомпетентность диспетчеров российского аэродрома. Через некоторое время польские участники следственной комиссии признали, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.
Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.
Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование.