Пилоты 36 спецполка транспортной авиации Польши, отвечающие за перевозку первых лиц государства, регулярно нарушали правила и процедуры полета
Как пишет газета "Речь Посполита", из аэропортов разных стран регулярно поступали жалобы на польских летчиков.
"Чаще всего жалобы присылали из Швейцарии, но там, правда, трудно летать не только нам. А также от немецких и австрийских аэропортов", - заявил изданию один из военных пилотов.
В частности, в распоряжение газеты попало обращение воздушной гавани Цюриха, связанное с действиями экипажа Як-40 во время полета главы МИД Польши Радослава Сикорского в Марсель, передает ИТАР-ТАСС. Документы свидетельствуют, что польский экипаж проигнорировал рекомендации командно-диспетчерского пункта Швейцарии, который назначил ему определенный маршрут выхода из района аэродрома по приборам. Пилоты Як-40 против всех установленных правил, без разрешения контролеров, не вошли в этот воздушный коридор и пролетели над жилыми домами.
По мнению военного эксперта Януша Валчака, подобные нарушения происходят из-за того, что "пилоты недостаточно хорошо обучены и их никто не контролирует". В гражданской авиации это нарушение могло бы привести к утрате летной лицензии, а военному пилоту все сходит с рук. Иногда эта безнаказанность заканчивается только выговором, а иногда приводит к катастрофе.
Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.
Все они направлялись в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях по случаю годовщины со дня расстрела польских офицеров.
Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование.
1 июня на официальном сайте МВД Польши были опубликованы стенограммы записей "черных ящиков" разбившегося Ту-154.
Официальных итогов следствия о причинах катастрофы еще не было объявлено. По одной из версий, трагедия произошла по вине экипажа, который пошел на неоправданный риск при заходе на посадку в очень тяжелых погодных условиях. Польша утверждает, что часть ответственности лежит на диспетчерах российского аэродрома.