Чтобы не допустить попадания в Азовское море нефтяного пятна, возникшего в результате аварий судов, в Керченском проливе решено установить дамбу. Она появится между мысом Тузла на Таманском полуострове России и украинским островом Тузла.
Также решается вопрос о создании полигона на побережье Керченского пролива для уничтожения птицы, погибшей в результате отравления мазутом. По оценкам экологов, число погибших птиц приближается к 30 тыс.
Что касается собственно судов, то на данный момент остается на мели сухогруз "Вера Волошина" (флаг Украины, порт приписки Мариуполь), которое перевозило сельскохозяйственную технику из Румынии в Российскую Федерацию. Корпус судна получил трещину, утечки нефтепродуктов в море не выявлено. Откачка топливо-смазочных материалов и разгрузка судна невозможны из-за сложных погодных условий.
Остается неизвестной судьба 15 членов экипажа сухогруза "Хаш-Измаил" (флаг Республики Грузия), которое перевозило металлолом из порта Мариуполь в Сирию. Поиск моряков продолжается.
Тем временем МЧС не исключает новых чрезвычайных ситуаций. Из-за сильного ветра могут быть повреждены суда на море, а также стоящие на рейде и в портах. Кроме того, возможно повреждение причальных сооружений. Ночью и утром на Черноморском побережье ожидаются порывы ветра до 29 м/с.