Разделы
Материалы

Томенко: рекламу алкоголя никто не контролирует

Все учреждения, которые занимаются контролем за соблюдением законодательства о рекламе, или не выполняют свои обязанности, откровенно игнорируя нарушение действующих законов в области рекламирования алкогольных напитков, или проявляют заинтересованность в том, чтобы такие нарушения были. Об этом заявил заместитель лидера Блока Юлии Тимошенко Николай Томенко.

По его мнению, в последнее время речь идет о фактической легализации в Украине прямой рекламы водочных изделий на центральных телеканалах. Первым шагом в этом направлении, как считает Томенко, были попытки легализировать рекламу водочных напитков в запрещенное время через рекламирование водочных брендов и слоганов, что так же, в сущности, является нарушением закона, сообщает пресс-служба Николая Томенко.

Вторым шагом, как сказал один из лидеров БЮТ, стала постоянная трансляция, прежде всего телеканалами "1+1" и "Интер", ряда сериалов, которые являются своеобразной телевизионной школой пропаганды и употребления алкоголя. А в последние дни началась прямая реклама русской водки ООО "Главспирттрест" "Зеленая марка", где в центре сюжета рекламного ролика - бутылка водки со стаканами и ласковое приглашение употреблять эту водку.

Томенко напомнил, что одним из первых такую рекламу разместил канал "1+1", "причем эта, фактически, прямая реклама алкоголя транслируется до 23:00, что запрещено действующим законодательством". По словам Томенко, двойной цинизм такой ситуации заключается в том, что перед этим, например, этот же телеканал транслирует социальную рекламу Президента о защите детей, материнства и детства, а после нее - рекламу пива и русской водки.

"Вполне очевидно, что соответствующие государственные контролирующие органы не выполняют своих обязанностей. Тяжело объяснить причину этого, но выход лишь один. Если реклама алкоголя не контролируется надлежащим образом, то она должна быть запрещена на законодательном уровне", - считает Томенко.

По его словам, сегодняшняя ситуация требует сделать ограничение для рекламирования алкогольных напитков более жесткими и, очевидно, надо инициировать полный запрет рекламы алкоголя и пива на телевидении в дневное время.

Проблемы функционирования рынка рекламы алкоголя и табака находятся в компетенции Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Государственного комитета по делам защиты прав потребителей, а также ряда других органов, которые регулируют вопрос авторского права.