На одном из московских радиорынков всего за 1500 руб (50 долл) можно купить пиратскую базу данных, в которой можно найти e-mail, номера мобильных телефонов и другие сведения о 847 тыс. лиц, разместивших резюме в интернете и через кадровые агентства
База содержит сведения о жителях Москвы, но можно найти информацию и о жителях Томска, Ульяновска и других городов России, пишут Ведомости.
Издание связалось с несколькими соискателями работы, чьи данные оказались в базе.
Один из них сообщил, что действительно размещал резюме на сайте Headhunter.ru в сентябре 2009 года, другой подавал резюме в кадровое агентство еще в 2005 году.
Продавцы не раскрывают источники данных, из которых компилировалась база. При этом президент компании Headhunter Юрий Вировец отрицает возможность взлома сайта – такого не было ни разу, говорит он.
Неавторизованным пользователям Headhunter.ru ни разу не удавалось качать большое количество контактов с сайта, но авторизованные пользователи могли передать или потерять часть доступных им контактов, допускает Вировец.
Александр Чачава, президент Leta Group, занимающейся информационной безопасностью, предполагает, что хакеры могли получить легальный доступ к рекрутинговым сайтам, а затем с помощью специальной программы постепенно выкачивать максимальное число резюме.
Правда, стоит это недешево – например, легальный доступ к резюме соискателей из всех профессиональных областей и всех регионов России в базе Headhunter на год обойдется пользователю в 408 тыс. руб.
К тому же компания проводит тщательную проверку заявителя, уверяет Вировец.
Чачава считает, что главный ущерб будет нанесен кадровому агентству или интернет-ресурсу, откуда утекли данные.
Но Вировец полагает, что для рекрутера база резюме на компакт-диске большой ценности не имеет, так как слишком быстро устаревает.
Зато эти данные, по мнению Чачавы, могут пригодиться спамерам и телемаркетологам, занимающимся обзвоном потенциальных клиентов.
"Резюме 2009" – первая база, позволяющая по номеру телефона искать e-mail и наоборот. Таким образом, потенциальных покупателей товаров и услуг можно атаковать сразу по двум каналам, говорит Чачава.