Разделы
Материалы

На Одесском фестивале наметился фильм-лидер

На Одесском фестивале показали кино о том, как делается кино и как оно влияет на окружающую реальность

В предпоследний конкурсный день фестиваля показали два самых ожидаемых фильма основной программы – "Мой суицид" американца Дэвида Ли Миллера и "Резину" француза Кентена Дюпье. Обе ленты – о том, как киноискусство меняет жизни тех, кто к нему прикасается.

В "Моем суициде" школьник Арчи, который с детства не расстается с камерой, заявляет, что покончит с собой перед объективом, а до этого снимет фильм. Это заявление, как и съемки фильма меняют жизнь не только самого Арчи – его наконец-то замечает самая красивая девочка в школе и у него появляются приятели, – но и окружающих его людей, причем не всегда в лучшую сторону. Картина сделана в модной сегодня манере мокументари, съемки любительской видеокамерой перемежаются анимацией и компьютерной графикой, которые рассказывают зрителям о том, что происходит в голове у Арчи. До Одесского фестиваля "Мой суицид" успел стать сенсацией на последнем Берлинском кинофестивале, а после показа в Одессе стало понятно, что в довольно неровной конкурсной программе появился явный лидер.

Лента "Резина" тоже вызвала довольно бурную зрительскую реакцию, но несколько иного толка: с этой франко-американской картины зрители уходили из зала активнее всего. В самом начале ленты один из героев говорит: "Фильм, который вы сейчас увидите, - это оммаж на беспричинность в кино". Говорит он это зрителям, смотрящим фильм в самом фильме, однако суть происходящего объясняет очень точно. Главный герой "Резины" - резиновая покрышка, которая убивает людей силой своей мысли и почти всегда как раз без причины.

Еще в одном конкурсном фильме – итальянской ленте "Нога Бога" - кино никто не снимает, зато в кадре то и дело фигурирует телевизор. По нему фоном показывают футбольный матчи, а сам фильм – о том, что футбол иногда становится чем-то большим, чем развлечение или даже спорт. Местами смешную, но гораздо чаще грустную картину показывали на первом утреннем сеансе, и, некоторые очевидцы утверждают, что присутствующий в зале председатель жюри Йос Стеллинг заснул примерно на середине фильма.

Вне конкурса в панораме "Новое российское кино", которая на нынешнем фестивале оказалась самой сильной и разнообразной, показали последний фильм Юрия Мамина "Не думай про белых обезьян". В фарсовой трагикомедии о стремящемся к просветлению официанте диалоги произносятся исключительно в стихах, а сам главный герой оказывается персонажем пьесы, по мотивам которой снимают фильм.

Юлия Куприна, Фокус