Александр Лукашенко обвинил Дмитрия Медведева в искажении его высказываний о признании независимости Абхазии и Южной Осетии
Лукашенко утверждает, что российский президент "выдергивает определенные вещи", передает Lenta.ru.
"Он только не сказал другую часть, - уточнил Лукашенко. - Я тогда сказал: не проблема для Беларуси признать Абхазию и Южную Осетию. Но я ему перечислил все проблемы, которые в связи с этим возникнут у Беларуси по линии с ЕС, США, СНГ".
По его словам, он спросил тогда у Медведева, поможет ли Москва Минску преодолеть эти проблемы, но "Россия оказалась неспособна или руководство России не захотело идти на нивелирование, ликвидацию тех последствий, которые могли возникнуть для Беларуси".
"Вот такой был разговор. А не то, что Лукашенко торжественно пообещал, но не сделал. Кстати, Лукашенко торжественно нигде не обещал, никто об этом не слышал. Торжественно - это когда во всеуслышание", - подытожил он.
В начале августа президент Медведев заявил, что еще в 2008 году Лукашенко в присутствии других лидеров стран СНГ пообещал признать независимость Южной Осетии и Абхазии, однако до сих пор не сделал шагов в этом направлении.
Отметим, что официальный Минск неоднократно подчеркивал, что "для начала" вопрос должен рассмотреть парламент, передает Взгляд.ру. Сам Лукашенко "не исключал", что признание состоится в начале 2009 года, потом событие перенесли на апрель. Но парламент вновь отложил рассмотрение вопроса на неопределенный срок. Тем более что депутаты откровенно признались в отсутствии у них полномочий решать такие вопросы.
В ноябре прошлого года депутаты создали специальную комиссию, которая по итогам поездок в Абхазию, Южную Осетию и Грузию должна была помочь определиться с позицией страны в отношении судьбы республик.
Но тем временем отношения между Москвой и Минском начали ухудшаться. Чему в том числе поспособствовали и неожиданно резкие заявления Лукашенко: "Уже дошло до того, что приехали, сказали: будет Осетия и Абхазия – будет 500 млн. долл в качестве кредита. Мы не хотим продавать никакие вопросы и никакие позиции. Мы решим сами этот вопрос. Тем более что мы договорились с руководителем Абхазии Сергеем Багапшем, мы встречались после этого с Эдуардом Кокойты", – сказал Лукашенко.
В России подобные упреки встретили откровенное непонимание. "Ни в публичном измерении, ни в ходе личных встреч я ни разу не просил признать Абхазию или Южную Осетию лидера Беларуси или другое должностное лицо из Беларуси, не обращался ни прямо, ни косвенно. Другой вопрос, что сам Александр Лукашенко неоднократно заявлял, что его страна обязательно рассмотрит этот вопрос и, по всей вероятности, признает эти республики", – отреагировал на обвинения Медведев.
В отличие от России, Евросоюз начал пытаться надавить на позицию Беларуси в этом вопросе. Побывавший в начале прошлого года в Минске верховный комиссар Евросоюза по вопросам единой внешней политики и безопасности Хавьер Солана открыто предупредил Лукашенко, что в случае признания Абхазии и Южной Осетии дальнейшее участие Минска в европейской программе "Восточное партнерство" станет невозможным.
Как бы там ни было, но признание суверенитета двух республик со стороны других государств для Москвы теперь уже не так актуально. "Мы заинтересованы в том, чтобы их признавали. Но это не самоцель. Такой задачи не стояло и не стоит", - заявлял Медведев.