Разделы
Материалы

Н. Г. & Ко

Уже сейчас компании начинают устраивать для своих сотрудников новогодние праздники. Составители дорогостоящих сценариев говорят, что Дед Мороз на корпоративной вечеринке – день вчерашний. И этот образ либо модернизируют, либо избавляются от него вовсе

Удивительно корпоративно

Олимпиада
Зал оформляется в спортивном стиле. Вечеринку открывает зажжение факела. Помимо концерта и конкурсов, каждый выбирает для себя вид спорта: стрельба из лука, борьба сумо и т. п. Мышиные бега на специально приготовленных мини-полях. Пригласительные – в виде резиновой подошвы кеда.

Остров Робинзона
Всем раздают знаки отличия: туземные бусы и медальоны. Клуб декорирован под остров с пальмами и попугаями. Ведущие – Робинзон и Пятница рассказывают историю о споре из-за сундука, выброшенного на остров в канун Нового года. За право открыть его борются два племени: мужчин и женщин.

Пятый элемент
Оперное пение, ведущий-конферансье, под сценой – амфитеатр с банкетными столиками и игровыми площадками. Гостей встречают хостесс в костюмах стюардесс будущего и инопланетных существ. В самых неожиданных местах спрятаны 5 "элементов" с лого компании. Задача – найти их.

Вокруг света
Санта-Клаус, чернокожий Дед Мороз, их коллеги из Индии и Мексики. Нанайские борцы, восточные танцы, русские народные пляски, восточный факир, японские барабанщики, исполнители кантри, бразильский карнавал. Розыгрыш лотереи, конкурсы, стилизованные под игры и развлечения народов мира. Интернациональное меню.
Как стать звездой
В основе – постановка наиболее популярных фрагментов из телешоу. Гости в роли героев. Все происходящее снимается на камеру и воспроизводится на плазменном экране.

Стриптизер Михаил по прозвищу Маэстро ждет Новый год больше, чем любой из ребятишек в его дворе. В последнюю неделю месяца за каждое выступление на корпоративной вечеринке танцор получает сотню долларов, а в ночь на 1 января расценки традиционно удваиваются.
– Где буду выступать в новогоднюю ночь, пока не знаю, – говорит Михаил. – Хочу, чтобы это был большой праздник, на котором я мог бы сделать не один выход, а пять.

У него 15 костюмов. Разумеется, самый востребованный сегодня набор – колпак Санта-Клауса и красные стринги с белой опушкой. По словам организаторов торжественных мероприятий, заказчики привередливы и хотят чего-нибудь оригинального, так что классическому Дедушке Морозу ловить нечего.

– Сегодня он должен быть необычным. Стриптизером или, скажем, ковбоем – если это вечеринка в стиле "вестерн", – считает Иван Гаевой, директор кейтеринговой компании "Знак качества", специализирующейся на организации корпоративных праздников.

Ненужный дед
Впрочем, главное – это концепция, сценарий мероприятия. И если Дед Мороз в программу не вписывается, можно обойтись и без него. Бренд-менеджер журнала "Cosmopolitan в Украине" Татьяна Кузьменко вспоминает, как встречали 2007 год. В караоке-кафе организовали вечеринку, к которой сотрудники подготовились заблаговременно: каждый подобрал для себя образ эстрадный звезды, оделся в соответствующую одежду и исполнял что-то из репертуара своего кумира.

– Деда Мороза и Снегурочки не было, но праздник от этого ничего не потерял, – говорит Татьяна.
У компании "Мобилочка" в прошлом году стояла более масштабная задача: Новый год совпал с юбилеем холдинга, и на торжество пригласили всех региональных сотрудников: под одной крышей собралось более тысячи человек.

– Организацию мероприятия мы поручили специалистам и не пожалели: праздник удался, до сих пор фотографии пересматриваем, – говорит специалист по связям с общественностью Татьяна Филиппович. – Деда Мороза, правда, не было. Взрослых он уже, наверное, не приводит в восторг.

Мастера праздника
Услуги по проведению новогодних мероприятий предлагают десятки частных контор. Каждая из них подготовила к этому сезону предложения новых сценариев. В этой сфере шаблоны считаются признаком низкого качества.
– С каждым годом клиент становится требовательнее, хочет чего-то нового. Поэтому перечень предложений огромен: вечеринки в стиле кабаре, в стиле восьмидесятых, бал Снежной Королевы. Тот же Дед Мороз может быть рэпером, инопланетянином. Можно сделать представление "Снегурочки всех стран, объединяйтесь!", в котором участвуют представительницы Востока, Испании и Гавайских островов, и каждая из них будет пытаться женить на себе Деда Мороза, – делится потоком идей арт-директор творческого агентства "Эксклюзив" Татьяна Кравченко.

Об избалованности клиентов говорят все специалисты. Некоторые из них утверждают, что и тематическими вечеринками уже никого не удивишь. Приходится повышать планку, смешивая разные сценарии.
– Единая сюжетная линия уже не впечатляет, – рассказывает Ирина Цыганок, директор творческого агентства "Кураж". – Хочется, чтобы в одном мероприятии фигурировало несколько тем. Допустим, ведущий – Остап Бендер, который наконец добрался до Рио и решил провести в этом городе кинофестиваль. Все гости – персонажи из разных фильмов. Роли можно распределить с помощью предварительного анкетирования – пусть сотрудники друг другу присваивают образы. В подобном контексте можно реализовать много идей, Новый год становится лишь фоном сценария.

Огонек и гламур
Надо сказать, винегретная изощренность программ не всем по душе. По словам Ольги Машковской, event-менеджера праздничного агентства "Артист-М", в этом году компании разделились в запросах:
– Одним хочется креатива, а другим – чего-то красивого, интеллигентного. В этом году мы будем проводить три корпоратива в стиле "Голубого огонька". Этот формат позволяет реализовать любые фантазии: на сцене могут выступать и цыгане, и эквилибристы.

Агентство сможет удивить и любителей креатива: в перечне программ имеется вечеринка в стиле "сельский гламур" с настоящими стогами сена в качестве чил-аутов, с бегающей по залу живностью и с конкурсами по украшению клумб-огородов.

Растущий спрос на услуги творческих агентств отражается и на их расценках. К примеру, кейтеринговая компания "Знак качества", устанавливая цену, ориентируется на количество участников торжества: чем их больше, тем меньше цена "на нос", но в среднем она варьируется от $100 до $500 на человека.

Корпоративный праздник от агентства "Кураж" обойдется фирме-заказчику минимум в $10 тыс.
– В стоимость входят хорошие артисты в роли ведущих, оформление помещения, фейерверк, – уточняет директор агентства Ирина Цыганок.

Готовность компаний тратить внушительные суммы на проведение корпоративного праздника объяснимо: специалисты сферы менеджмента утверждают, что такие мероприятия являются инструментом PR, формируют имидж компании компании в глазах инвесторов, партнеров и главное – собственных сотрудников. Которые, к слову, должны помнить, что корпоративная вечеринка на то и корпоративная, чтобы винтики машины не ржавели, как показано, например, на соседней странице.

Кто, кого и за что

Корпоративный праздник отличается от простого застолья, но иногда они развиваются по одному кулачному сценарию

Действующие лица

1. Женщина-провокатор. Пришла на вечер с одним мужчиной, а танцует с другим.
2. Ребенок. Поссорился с другим ребенком, позвал на помощь взрослых.
3. Задира. Пользуясь представившимся поводом, оскорбляет родителей обидчика.
4. Смирившийся. Прикинув соотношение сил, решает воспринять оскорбление как шутку и угостить Задиру водкой
5. Лидер команды "своих". Оскорбляет соперника словами и жестами.
6. Лидер команды "чужих". Отвечает встречными оскорблениями. Лидеры могут драться и один на один, предупредив членов команды, чтобы они не вмешивались. В таком случае лидеры становятся носителями агрессии команды, а ее члены пополняют ряды болельщиков. Однако такое бывает крайне редко.
7. Формируются две команды дерущихся. Команды довольно условны, на самом деле все дерутся против всех. Не трогают только женщин. Роли бывают распределены только в случае, если драка планировалась заранее.
8. Болельщики. Не вступают в драку, но активно ее поддерживают одобряющими возгласами. Иногда подают новые орудия.
9. Упавший. Правило "лежачего не бьют" для праздничной драки неприменимо.
10. Силач. Вступает в бой последним. Его выход считается кульминацией поединка. Силач всегда находится немного над схваткой. Его задача – не теряя контроля над собой, раскидать всех и тем завершить драку.
11. Женщина. В бою пользуется неприкосновенностью, хотя сама может драться весьма активно. Быть выведенным из драки женщиной не считается позором.
12. Дети и старики. Их участие в празд-ничной драке не табуируется, но и не приветствуется.
13. Отступивший. Уход с поля боя без уважительной причины – безусловный позор.
14. Авторитеты. В драку не вступают, но и к болельщикам не присоединяются. В решающий момент прекращают драку, призывая стороны к миру. Авторитеты пользуются безусловной неприкосновенностью даже со стороны Силача, и их решение является обязательным для всех. После мировой все обиды должны прощаться.

Психологические приемы

15. Демонстрация оружия. Означает переход от "праздничной" драки к поножовщине, поскольку демонстрация оружия от его применения отличается совсем немногим. Одна из задач авторитетов во время "праздничной" драки – вовремя остановить ее.
16. Порванная на себе одежда. Психологический прием, рассчитанный на стимуляцию собственной агрессивности. Равнозначен крику "мне жизнь не дорога!"