Покупки с помощью шоппинг-сообществ в социальных сетях становятся все более популярными. Для этого нужно добавить выбранную группу в свою френд-ленту и сделать заказ
Киевлянин Виктор Тобенский уже полгода не покупает одежду и обувь в онлайн-магазинах. Зарегистрировавшись в одной из социальных сетей, он приобретает обновки через сообщества любителей шоппинга. "Так можно найти практически все – от эксклюзивной обуви до новейших гаджетов, – рассказывает Виктор. – При этом не надо долго выискивать нужные товары на сайтах интернет-магазинов, платить за доставку и волноваться, в каком виде привезут вещь. Добавляешь администратора группы в друзья, просматриваешь товар в альбомах – и заказываешь". По словам Тобенского, в таких сообществах очень низкие цены. К примеру, за 400 грн. он приобрел кеды Converse, которые в Париже на распродаже в фирменном магазине стоят 80 евро. "А в Киеве такая модель вообще не продается", – довольно улыбается Виктор.
Создатель проекта iShopping.com.ua Юлия Кравченко начала интересоваться покупками в соцсетях, когда у нее появился ребенок. "Выбор детских товаров в нашей стране, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Поэтому нашла человека, который пересылал вещи из-за рубежа. Сначала заказывала для семьи и друзей, потом поняла, что это будет пользоваться спросом у многих – и открыла интернет-магазин, который со временем мы "переместили" в соцсеть", – рассказывает она Фокусу.
Для своих
"Мои американские приятели давно предлагали помощь в онлайн закупках, удивляясь непомерными накруткам в украинских магазинах. Но я, как и многие, считала, что это не для меня. Нельзя примерить вещь, проверить на ощупь качество ткани, увидеть расцветку, вернуть в магазин, если не подошло", – рассказывает создатель сообщества "Шопоголик" Елена Крутогрудова. Тем не менее как-то Елена нашла сайт женского белья с распродажей по фантастическим ценам. С тех пор девушка делает покупки только в американских онлайн-магазинах. Со временем последовать примеру Лены решили и ее подруги. Так Крутогрудова создала сообщество шопоголиков в соцсети. "Друзья требовали: помоги нам купить, а мы заплатим проценты. Я начала делать покупки для близких людей. "Сарафанное радио" заработало, и клиентов становится все больше", – радуется Елена.
Благодаря популярности соцсетей, шоппинг-группы разрастаются за пару недель. В отличие от онлайн-магазина, посетители группы могут оценить ее популярность по количеству участников. К тому же за несколько минут можно получить ответ через систему личных сообщений. Так же просто и быстро оформляется заказ. "В украинских группах есть два варианта оплаты. При первом оплачиваешь половину стоимости заказа, и его отправляют "Укрпочтой". В течение семи дней приходит товар, после чего вносишь остальную сумму. Второй вариант – 100% предоплаты и пересылка "Автолюксом", – делится опытом Виктор Тобенский. Бывают и приятные исключения, когда деньги за вещь отдаешь уже после доставки. Поняв, что шоппинг-группа может приносить неплохую прибыль, владельцы интернет-магазинов и сами переместились в соцсети. "Открытие группы требует меньших затрат на продвижение. Если для сайта рекламный бюджет составляет не менее 7–10 тысяч гривен в месяц, то для продвижения группы в соцсети достаточно 500 гривен", – отмечает владелец магазина CityStyle Антон Врадий.
Доверительные отношения
Супруги Наталия и Андрей Валевские – известные люди в соцсети. Их "обувные" странички в Facebook и Livejournal знают многие украинские модники. На этих ресурсах можно купить обувь, которой нет в наших магазинах, узнать о мировых брендах и новых тенденциях, посмотреть фото с последних показов и обсудить обновки знаменитостей. "В Украине существует большой спрос на вещи, которые продаются только за рубежом. В то же время покупатели не желают тратить время на общение с украинской таможней и готовы заплатить тем, кто сделает это вместо них", – рассказывает создатель проекта ShoeShoe Наталия Тымчишин-Валевская.
Многие пользователи отмечают, что именно общение с людьми в процессе покупки привлекло их в шопинг-группы. Правда, существует и риск. Группа может быть удалена, поскольку правила большинства крупных соцсетей запрещают рекламно-коммерческую деятельность создателям приложений и сообществ. А у пользователей нет гарантии, что они получат товар или же смогут вернуть деньги. Ведь почти всегда покупки в соцсетях совершаются на доверии. Тем не менее если группа или сообщество давно существует, в ней много участников, есть позитивные отзывы и хорошая фотогалерея, то, скорее всего, покупка будет доставлена без приключений. Случаются, впрочем, и неприятные истории. "Я до сих пор не получил заказанные часы от создателя шопинг-группы Cosmos "В контакте". Не вернулись и деньги. Но это скорее исключение, о таких случаях быстро узнают все участники сообщества. Зато добросовестные продавцы обрастают постоянной клиентурой", – говорит Виктор Тобенский.
Для организаторов групп соцсеть – идеальный вариант для поиска целевой аудитории. Достаточно выбрать критерии (место проживания, возраст, пол, интересы) – и готова база потенциальных клиентов. Поэтому ассортимент товаров не ограничивается одеждой, аксессуарами и косметикой. Быстро появляются новые сообщества, где можно купить ювелирные украшения, технику и даже мебель. "В Украине до сих пор не представлены бренды, которые популярны во всем мире, – отмечает Виктор Тобенский. – Например, я собираюсь приобрести стол и стулья IKEA. Самый простой и дешевый способ сделать это – заказать в соцсети".
МЕЖДУ НАМИ
5 наиболее популярных украинских шопинг-групп в соцсетях
MISS TEN
В КОНТАКТЕ
Сообщество любителей брендовой одежды. Широкий ассортимент и доставка по всему миру.
71 384 участника
RAINBOW LIFE USA
В КОНТАКТЕ
Здесь можно купить солнцезащитные очки, наушники, часы, аксессуары, стильные
зажигалки.
55 734 участника
ШОПИНГ BEST FOR YOU
В КОНТАКТЕ
В сообществе предлагается одежда из Европы, Японии, США.
24 008 участников.
LE BOUTIQUE FOR FASHION PEOPLE
ОДНОКЛАССНИКИ
Группа, в которой продают брендовые вещи, обувь и редкую парфюмерию по оптовым ценам.
19 519 участников
ГАРДЕРОБВ КОНТАКТЕ
Сообщество, где можно приобрести брендовую одежду, обувь, сумки, часы, бижутерию и аксессуары
17 526 участников
Юлия Смидович, Анастасия Морозова, Фокус