За развитие у женщин и гомосексуалистов пищевых нарушений вроде булимии и нервной анорексии в числе прочего ответственны и снимки знаменитостей, публикуемые в СМИ
К такому выводу пришли ученые из Сингапурского университета управления.
Вывод был сделан по результатам исследования, в котором участвовал 841 доброволец из города Остина (штат Техас, США). Всем испытуемым демонстрировались портреты, сопровождаемые характеристиками изображенных людей.
Обнаружилось, что женщины становились менее довольны своим телом и чаще ограничивали себя в еде, если просматривали снимки конкурентоспособных дам, представляемых, к примеру, как "нацеленные на победу". Подобная реакция у участниц возникала вне зависимости от того, какой комплекции были селебрити, запечатленные на фотографиях, сообщает compulenta.ru.
Такого эффекта не наблюдалось у гетеросексуальных мужчин. Однако у гомосексуалистов результаты были обратными: геи (но не лесбиянки!) начинали жестче относиться к своему питанию после просмотра снимков людей, способных составить им конкуренцию.
Исследователи утверждают, что такое поведение имеет эволюционную основу. Поскольку жители западных стран склонны набирать лишний вес с возрастом, они приравнивают стройность к молодости, привлекательности и конкурентным преимуществам в целом. А медиа, демонстрирующие изображения чрезмерно худых моделей, провоцируют лихорадочную активность наших соревновательных инстинктов.
Так почему же женщины до сих пор гонятся за модой и обожают читать глянцевые журналы с рассказами о жизни знаменитостей? По мнению ученых, тяга идет из древности: для наших предков было важно следить за тем, насколько привлекательны, успешны и популярны окружающие, чтобы конкурировать с ними за половых партнеров.
В рамках маленькой деревни это нормально, но современные СМИ значительно расширяют наш круг общения и повышают наш аппетит к сплетням до экстремального уровня. Как результат, присутствие моделей, знаменитостей и телегероев в жизни обывателей заставляет их равняться на стандарты, которые по большей части недостижимы и даже губительны.
Попытки конкурировать со столь широкой социальной прослойкой могут приводить к психологическим проблемам, включая пищевые расстройства, трудоголизм и депрессии, считают ученые.