Разделы
Материалы

Укрзалізниця сменит систему бронирования билетов

"Укрзалізниця" (УЗ) намерена присоединиться к глобальной системе бронирования билетов Amadeus, которая позволит пассажирам покупать билеты у агентов

Ежегодно УЗ перевозит около 490 млн. пассажиров, и агентства смогут зарабатывать на разнице стоимости билета. Самой УЗ новшество особой прибыли не принесет - это скорее шаг навстречу пассажирам, пишет КоммерсантЪ-Украина.

Оператор глобальной системы бронирования билетов Amadeus вчера сообщил, что договорился с УЗ об обслуживании бронировок железнодорожных билетов. До сих пор билеты на поезда УЗ можно было купить либо в железнодорожных кассах, либо на сайте монополии.

"После внедрения системы Amadeus пассажир сможет купить билет в любом агентстве в Украине или другой стране. После заказа билета он получает индивидуальный код заказа, который необходимо обменять на билет в кассах УЗ", - сказал начальник отдела продаж и маркетинга Amadeus в Украине Александр Онацкий.

Сроки внедрения этого продукта пока не уточняются.

Напомним, в декабре 2008 года пассажиры получили возможность бронировать билеты на сайте УЗ с последующим оформлением проездного документа в кассе. В марте 2009 года стало возможно покупать билет в Интернете, но электронный билет по-прежнему необходимо обменивать на бумажный в одной из касс УЗ. До конца этого года УЗ планирует внедрить систему, позволяющую пассажиру самостоятельно распечатывать электронный билет и проверять его в вагоне с помощью специального считывателя штрих-кода.

По словам руководителя аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" Подтуркина, ранее турагентствам было невыгодно работать с УЗ.

"Агентства просили скидки на билеты в 15-20%, что было невыгодно "Укрзалізниці", так как пассажирские перевозки для нее и так убыточны (около 5,2 млрд. грн убытков в 2009 году), - добавил Дмитрий Подтуркин. - В итоге агентства не получали скидок и еще доплачивали УЗ за бронь. Теперь они смогут продавать билеты с наценкой, возвращая УЗ стоимость билета и оставляя себе разницу в стоимости".

По итогам прошлого года монополия перевезла около 490 млн. пассажиров. Кава считает, что проект с Amadeus позволит УЗ увеличить количество проданных билетов примерно на 5% в год.