Фокус представляет обзор самых оригинальных кампаний, роликов и постеров осени, доказывающих, что реклама – тоже современное искусство
Кампания месяца
Смерть в сети
TBWA/Chiat/Day, США
Американский фонд Keep a Child Alive развернул масштабную социальную интернет-кампанию по сбору средств для африканских и индийских детей, больных ВИЧ/СПИД. Называется эта затея "Цифровая смерть" и заключается в том, что десятки мировых знаменитостей 1 декабря удалили свои аккаунты в Facebook и Twitter и возобновят их только тогда, когда на специальном счете для пожертвований будет собран $1 млн. от сетевых пользователей. Все это сопровождается роликами с видеообращениями звезд шоу-бизнеса и постерами с изображенными на них знаменитостями в гробах. В акции приняли участие музыканты Lady Gaga, Джастин Тимберлейк, Алисия Кейс, актер Элайджа Вудс, теннисистка Серена Уильямс и многие другие.
Самая живая
Не проходите мимо
Leo Burnett, Милан
Эта необычная рекламная кампания от итальянского отделения международного агентства Leo Burnett получила недавно главную награду на одном из самых престижных международных конкурсов рекламы London International Awards. Нидерландский банк ING Direct решил переплюнуть в оригинальности всех, кого только можно, – в их наружной рекламе задействованы живые люди. Они по одному или целыми компаниями располагаются на больших и маленьких рекламных щитах – сидят, лежат и даже висят на автобусах. При этом приветливо болтают с прохожими, приводя некоторых из них в состояние веселого ступора.
Самая безумная
Неправильная белка
Znamenka, Россия
Если вы вдруг не знаете, кто такие кудяплики и почему некоторым людям собственная жена начинает казаться дьяволом, которого нужно срочно убить, то белка из этого ролика все вам объяснит. Видео, созданное по заказу Минздравсоцразвития РФ и призывающее пьющих людей завязать с пагубной привычкой, вряд ли поможет тем, на кого оно рассчитано, но зато наверняка развеселит всех остальных. Его сопровождает ироничная надпись – "Креатив от Минздрава, который устал предупреждать". Изрядно потрепанное существо, безумно вращая глазами, рассказывает историю из жизни одного алкоголика, завершая свой страшный монолог явственной угрозой: "Бухаете? Тогда я иду к вам!"
Самая смешная
Играючи
Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi, Аргентина
В одном фильме героиня Умы Турман говорит подруге, что решила купить своему парню приставку Sony Playstation. "Если ты еще хочешь заниматься с ним сексом – не покупай ни в коем случае!" – отговаривает та. Главный герой ролика Виктор – большой младенец в деловом костюме, который ходит на работу и ездит на машине, но совершенно по-детски и непосредственно реагирует на окружающий мир. Он заливается смехом, играя с сигнализацией, и плачет, пугаясь лая собаки.
Самая жизнерадостная
Вдруг охотник выбегает
Buzzman, Франция
Вирусный ролик, который сопровождается честным предупреждением "Небезопасно смотреть на работе", – веселая реклама штрих-корректоров. По сути, это не столько видеоролик, сколько интерактивная игра. Главные ее герои – смешной охотник в шапке-ушанке и немного ненормальный медведь гризли. Вписывая в специальную форму английские глаголы, пользователи могут развлекаться, наблюдая за тем, как персонажи ролика-игры вместе пляшут, дерутся, щекочут друг друга, готовят еду, обнимаются, играют в футбол и даже занимаются непристойностями.
Самая откровенная
Про это
Energy BBDO, США
Вооружившись утверждением о том, что представители сильного пола думают только о сексе, рекламщики придумали видеоролики, в которых мужчины эксплуатируют нежные чувства женщин к щенкам, сворачивают себе шеи при появлении девушки и всеми способами подтверждают, что исправить их может только могила. Представители агентства также создали видеоприложение для мобильных телефонов, в котором каждые шесть секунд сменяют фото девушек в бикини. Заканчивается слайд-шоу фразой Guys think about sex every sex seconds – "Парни думают о сексе каждые секс секунд" и изображением бутылки виски.
Ирина Навольнева, Фокус