Владелец днепропетровского развлекательного комплекса «Бартоломео» Валерий Шамотий мечтает покрыть берега Днепра сетью концептуальных яхт-клубов
В "Бартоломео" обязательно привозят всех высоких гостей Днепропетровска: бизнесменов, политиков, чиновников и влиятельных иностранцев. Открывшийся пять лет назад развлекательный комплекс или, как его называют хозяева, креативный клуб стал визитной карточкой города. Он наглядно доказывает: хорошо провести время можно не только в столице.
Не для всех
Правда, для большинства днепропетровцев посещение "Бартоломео" – недоступная роскошь. Максимум, что они могут себе позволить, это прогуляться в парке, посмотреть на африканские скульптуры и посетить мини-зоопарк. Ну а к услугам тех, кто побогаче, – яхт-клуб, бассейн, детская площадка, гостиница, спортивный комплекс и ресторан.
Клуб принадлежит президенту корпорации "Логос" Валерию Шамотию. "Бартоломео" для него – не основной бизнес. Деньги он зарабатывает на производстве коньяка "Таврия" и вина "Инкерман", на продажах автомобилей Subaru и Mazeratti, а также на торговле водными мотоциклами и спортивными катерами: его компания Logos-sport занимает 80% украинского рынка такой техники.
По словам г-на Шамотия, одной из главных была задача изменить сознание представителей социальной верхушки и убедить их, что в городе можно не только работать и зарабатывать, но и качественно отдыхать. Он признается, что элитную публику удалось заманить в клуб очень легко.
Простые жители города приезжают сюда для проведения свадебной фотосессии. Причем за право попозировать на фоне корабля и в интерьере парка приходится платить. Но несмотря на это, свадебные кортежи выстраиваются в очередь. Особенно это бросается в глаза зимой, когда кроме молодоженов, их друзей и родственников на территории больше никого не встретишь.
Не особо много посетителей было и субботним вечером в пабе. Все же ценовая политика заведений клуба рассчитана на обеспеченную публику и мало отличается от престижных киевских ресторанов.
Но владелец клуба и участники рынка уверены, что такая ценовая политика не отпугивает клиентов в областном центре. Они убеждены: в каждом городе есть определенная прослойка людей, которые могут себе позволить посещать подобные заведения чуть ли не каждый день.
Из прошлого в будущее
Валерий Шамотий утверждает, что прибыли заведение не приносит. "В финансовом плане это невыгодно, особенно если сравнивать с другими видами бизнеса. Доход позволяет покрывать только текущие издержки", – сетует владелец "Бартоломео".
Но он уверен, что так будет не всегда. "Хотя инвестиции в клуб еще не окупились, мы обязательно окупим, развивая проект", – говорит г-н Шамотий. Дело в том, что "Бартоломео" готовят к реконструкции - владелец проведет открытый международный архитектурный конкурс на лучшее решение перестройки клуба.
По задумке, обновленное заведение станет более масштабным и многофункциональным. На территории появится аквапарк, большой развлекательный комплекс, кроме того, сейчас ведутся переговоры с международной гостиничной сетью Radisson. Планируется построить здание-мост, которое станет продолжением центрального бульвара и свяжет центр города с "Бартоломео".
"Скорее всего, после реконструкции нетронутыми останутся только корабль и бассейн, остальное будет переделано", – делится планами Валерий Шамотий. При этом африканская тематика комплекса останется прежней, а вот наполнение изменится. "Новый комплекс будет более современным и рациональным", – говорит хозяин клуба. Он лично руководит проектом развития, который обойдется примерно в $300 млн.
Река культуры и отдыха
Между тем бизнесмен не намерен останавливаться на реконструкции комплекса. Его мечта – развивать яхтенный спорт в Украине. Ведь водный транспорт – одно из основных направлений бизнеса и страстное увлечение г-на Шамотия.
Кстати, "Бартоломео" изначально создавался лишь как вспомогательный бизнес для развития яхтинга. Это уже со временем появилось понимание того, что клуб может перерасти в полноценный бизнес-проект.
В грандиозные планы Валерия Шамотия входит покрытие берегов Днепра сетью креативных яхт-клубов. Начало уже положено: недавно в Новой Каховке открылся "младший брат" "Бартоломео". "Мы готовы выступить партнерами сети подобных комплексов вдоль берегов Днепра и на побережье Черного моря для развития и других водных видов спорта и отдыха, – рассказывает г-н Шамотий. – Мы хотим, чтобы спортсмены имели технически и эмоционально наполненную инфраструктуру".
Согласно замыслу, сеть яхт-клубов должна быть оригинальной: в каждом комплексе бизнесмен с партнерами планируют воплотить концепцию, связанную с великими морскими открытиями. Например, "Бартоломео" своей концепцией обязан португальскому мореплавателю Бартоломео Диашу.
"Тогда каждый человек, путешествуя по Украине, сможет почувствовать себя первооткрывателем, погружаясь в историю, этническую среду дальних стран", – мечтает Валерий Шамотий. В более отдаленной перспективе планируется охватить сетью яхт-клубов Киев и берег Черного моря.
Об окупаемости столь грандиозных проектов г-н Шамотий пока предпочитает не говорить: мол, привык полагаться на интуицию. Он признается, что и "Бартоломео" создавал интуитивно. "Я больше был увлечен творческим, эмоциональным содержанием, а не возможной прибылью. Но на опыте "Бартоломео" я уже знаю, как сделать проект и рациональным, и эмоциональным одновременно", – утверждает он.