МАК: одна из причин крушения Ту-154 - плохая подготовка экипажа
Недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа стали системными причинами катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского, который разбился в апреле 2010 года под Смоленском
Об этом сообщила на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
"Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку", - цитирует Анодину РИА Новости.
Она отметила, что недостатки инфраструктуры аэродрома Смоленск-Северный, состояния и технического уровня радиотехнического, светосигнального и метеооборудования, наземных средств объективного контроля, а также действия группы руководства полетами, указанные в проанализированном отчете, по мнению технической комиссии и независимых международных экспертов, не явились причиной катастрофы.
Напомним, ранее Анодина заявила, что непосредственной причиной катастрофы самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском в апреле прошлого года стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
Польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Погибли 96 человек.
Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование.
Ранее премьер-министр Польши Дональд Туск назвал неприемлемыми выводы расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обстоятельств катастрофы под Смоленском Ту-154, согласно которым, виновной в авиакатастрофе названа польская сторона.