Разделы
Материалы

Товарный вид. Как зарабатывают украинские телезвезды

Талант приносит популярность, а популярность – дополнительную прибыль. Фокус исследовал, на чем еще, кроме ТВ, зарабатывают украинские телезвезды

"Я поспорив зі своїм сином, що скоріше стану оленем", – почти без акцента произносит Савик Шустер в рекламе интернет-услуг от МТС. Этот ролик по-новому представил всегда серьезного и сдержанного ведущего политических ток-шоу. Шустер рекламирует услугу на украинском языке, да еще и в шапке с оленьими рогами. "Если честно, были некоторые сомнения, что Савик согласится, но он как человек творческий оценил наш юмор и сценарий", – говорит начальник департамента маркетинговых коммуникаций "МТС Украина" Иван Грига.

Сам Савик Шустер, который является одним из самых высокооплачиваемых ведущих в Украине, участие в рекламе объясняет прежде всего желанием узнать, воспринимает ли его молодежь. "Был некий риск, и с моей стороны, и со стороны МТС, но в итоге опыт оказался успешным", – говорит он. Как отмечает Шустер, съемки в рекламе для него были не такими уж прибыльными. "Выгодно? Брэду Питту – выгодно, или Джорджу Клуни, а мне – так", – скромничает ведущий. Правда, сколько это – "так", не говорит.

Рекламная пауза

На практике украинские рекламодатели привлекают телеведущих для съемок в рекламе не так уж и часто. "Во-первых, реальных звезд среди украинских ведущих немного, а, во-вторых, гонорары, которые они требуют, в разы превышают запросы простых, пока неизвестных актеров", – объясняет Сергей Венгер, директор рекламного агентства Provid. По словам экспертов, участие раскрученной телезвезды, не злоупотребляющей частыми съемками в рекламе, стоит от нескольких десятков тысяч долларов. Сумма контракта зависит в первую очередь от бренда, носителя рекламы – телевидение или билборды, а также количества съемочных дней и, конечно, запросов самой звезды.

Впрочем, нередко и сами телеведущие по разным соображениям отказываются сниматься в рекламе. Объясняют это несоответствием товара или услуги их имиджу или низким гонораром. "Я очень избирательна в этом вопросе и вряд ли стану рекламировать то, с чем себя не связываю", – говорит Маша Ефросинина, которая снялась в двух рекламных роликах – шампуня Pantene и минеральной воды "Моршинская". По ее словам, такая избирательность играет на руку и компании – клиент получает некую эксклюзивность. В то же время Ефросинина признает, что предложения поступают регулярно и сниматься в рекламе украинским телезвездам весьма выгодно. Как отмечают эксперты, дело тут не только в материальном вознаграждении. Ролик с участием телезвезды – это и дополнительная реклама для самой знаменитости.

В классе люкс

С большей охотой украинских телезвезд приглашают на частные мероприятия. "Конечно, если клиенты могут себе это позволить", – улыбается руководитель отдела специальных мероприятий Тalan Group Алексей Осадчук. По его словам, гонорары известных телеведущих могут колебаться от двух до пяти тысяч долларов. Все зависит от степени их популярности, статуса и специализации. Как объясняет Осадчук, ведущие новостей менее востребованы у клиентов, нежели ведущие развлекательных шоу. "Большим спросом пользуются Маша Ефросинина, Юрий Горбунов, Сергей Притула и Антон Мухарский", – перечисляет Осадчук.

Маша Ефросинина к таким мероприятиям, как и к съемкам в рекламе, относится избирательно. "Половина моей частной работы – то, что представляет для меня интерес: торжественные мероприятия, награждения, концерты, презентации. А вот на свадьбу или юбилей меня заполучить тяжело", – признается телеведущая и не скрывает, что в этом случае ее гонорар возрастает в несколько раз. В среднем Ефросинина проводит в месяц около четырех-пяти мероприятий. По словам ведущей, за деньгами она не гонится и редко когда торгуется. "Я не считаю, что моя работа – предмет торга. Если буду видеть необходимость, лучше проведу бесплатно", – утверждает Ефросинина.

Еще один желанный гость корпоративов – Андрей Доманский. Вечер с его участием стоит 35–40 тыс. грн. "В эту сумму входит появление меня трезвого, счастливого, довольного. Моя главная задача, чтобы у людей все было в порядке с настроением", – рассказывает шоумен. По словам Доманского, его вознаграждение сформировалось методом проб и ошибок. "Определил, какой объем работы могу позволить себе в месяц так, чтобы не выйти в тираж и при этом себя не обидеть", – объясняет ведущий.

Виктория Ким-Галимова, Фокус