Некоторые тезисы Концепции литературного образования, утвержденной накануне Министерством образования и науки, молодежи и спорта были внесены туда без ведома разработчиков
Об этом в эфире "Радио Свобода" заявил доктор филологических наук, член-корреспондент НАН Украины, заведующий отделом древней украинской литературы Николай Сулима, который является одним из разработчиков концепции.
"Тезис об особой роли русской литературы в Концепции литературного образования появился так сказать подпольно", - сказал он.
"Сначала эту концепцию вывесили анонимно на сайте, затем она появилась под нашими подписями, но я эту концепцию не визировал. Когда мне давали на подпись этот текст, я бы отказался его подписать. Но подпись моя стоит и я должен оправдываться, что участвовал в формировании этой концепции", - сказал Сулима.
Напомним, накануне Министерство образования и науки, молодежи и спорта утвердило Концепцию литературного образования. В документе в частности говорится, что "особая роль принадлежит русской литературе как художественно-словесному достоянию, в тесном взаимодействии с которым на протяжении нескольких веков формировалась украинская литература, а также с учетом того места, которое занимает русская литература в общечеловеческой системе духовно-культурных ценностей".