Джеймс Кэмерон продолжает 3D-экспансию. Спустя год после "Аватара" на украинские экраны выходит спродюсированный им "Санктум" – фильм о дайверах-неудачниках
Кэмерон – один из девяти продюсеров картины. Он предоставил свою студию и технику для съемок, давал советы режиссеру Алистеру Грирсону, но это не его работа. "Санктум" – фильм, который использует в промо-целях имя главного пропагандиста 3D-технологий. Бюджет ленты – $30 млн. для Кэмерона не более чем мелочь в кармане.
Глубже, дальше, страшнее
В мире полно прекрасных мест, но героям "Санктума" позарез нужны самые труднодоступные пещеры планеты, расположенные на острове Новая Гвинея. Поскольку объект страсти спелеологов находится глубоко под водой, они упакованы еще и как полноценные дайверы. Во время спуска все шутят и хорохорятся, но потом случается адская буря, и подземелье заливает так, что впору бросать страховки-крепления и хвататься за ласты с масками-аквалангами. Все оставшееся время следопыты по примеру героя Семена Фарады из фильма "Чародеи" ищут выход.
В "Санктуме" наверняка найдется, чем ублажить глаз – это заметно по трейлеру и отдельным кадрам. Причем это будет зрелище иного рода, нежели насквозь синтетический "Аватар". Визуальные фокусы Кэмерона здесь работают не на создание виртуальной реальности, а на эффектное отображение существующей. "Санктум" – адреналиновая версия телеканала Discovery, подводная одиссея, снятая на таком уровне технологий, что мсье Кусто, будь жив, обзавидовался бы.
Главное – не думать
Места для съемок выбрали в Австралии, там же комплектовали съемочную группу. Режиссер Алистер Грирсон, бывший футболист и регбист, до встречи с Кэмероном снимал короткометражки. В титрах – сплошь заштатные актеры с Зеленого континента, не считая Ричарда Роксбурга (Дракула из "Ван Хелсинга"). Приглашенный гость с каким-никаким именем – валлиец Йоан Груффуд (в "Титанике" играл одного из офицеров команды). Из всего этого следует, что гонорары команде – не главная статья расходов в бюджете "Санктума", а актерская игра – не тот джокер, на который делала ставку бригада продюсеров.
Однако Кэмерон хочет сидеть на двух стульях. "Не надо думать, что мы в "Санктуме" делаем акцент на 3D. Сколько раз я могу повторять: эта технология служит лишь проводником, а не самоцелью режиссера. "Санктум" в первую очередь концентрируется на героях и их переживаниях", – заявил он. Так или иначе, но редкие отзывы тех, кому удалось посмотреть фильм до премьеры, полны комплиментов по поводу качества съемок и раздражения насчет убогости "героев и их переживаний". Ничего не поделаешь, 3D требует жертв.
Игорь Панасов, Фокус