На Неделе высокой моды в Париже дизайнеры показали, что одежду haute couture можно носить не только на подиуме. А также несколько раз заглянули в историю моды
Глубже всех в прошлое по-грузился Жан-Поль Готье. Он не только вдохновился нарядами французской знати эпохи Наполеона и подмешал к ним панк 1970-х, но и шоу устроил в духе модных показов начала ХХ века. Его модели выходили с номерками в руках, а вместо привычной музыки звучал приятный женский голос, который объявлял номер и название костюма. Увлекся классикой также Джон Гальяно – в его коллекции для Dior преобладали женственные силуэты с открытыми плечами, объемными воротниками, подчеркнутыми талиями и пышными юбками ниже колена. Такие платья ввел в моду в 1950-х сам Кристиан Диор, а Гальяно снова сделал их актуальными. Карл Лагерфельд для Chanel тоже обратился к традициям Дома и поэкспериментировал со знаменитым силуэтом розово-черного жакета Chanel.
Вообще же, понять, что большинство показанных с 24 по 27 января на парижской Неделе высокой моды нарядов – haute couture, можно было, лишь всмотревшись в их тонкую отделку. Именно количеством ручной работы и отличаются платья haute couture от нарядов pret-a-porte. В первом случае одежда должна быть отделана вручную как минимум на 70%. На нынешней Неделе дизайнеры придержались этой нормы, но в остальном позволили себе расслабиться и сделали одежду, которую вполне можно носить не только на подиуме. Кроме того, кутюрье почти отказались от вычурной неудобной обуви и вместо высоченных платформ и каблуков предложили умеренные элегантные шпильки и туфли на низком ходу. Особенно много удобных вариантов можно было увидеть у Лагерфельда.
Вперёд в прошлое Chanel Карл Лагерфельд вновь вернул к жизни классику от Chanel. Жакет из фактурного твида с круглым воротничком и укороченным рукавом снова в моде, но в новом сезоне он должен быть светло-розовым или бежевым |
|
По максимуму Valentino Дизайнеры дома Valentino Пьер Паоло Пиччиоли и Мария Грация Кьюри перенесли из pret-a-porte в haute couture актуальный уже несколько сезонов тренд – юбку макси-длины. Теперь от юбок в пол никуда не деться даже самым ярым фанаткам ультракоротких мини |
|
Графично Eli Saab Знаменитый арабский кутюрье предложил несколько роскошных платьев в самом актуальном для будущего сезона сочетании: бежевый, светло-розовый или жемчужно-серый верх и графитный чёрный низ |
|
Взгляд в будущее Armani Джорджо Армани сделал акцент на футуристическом дизайне платьев и шляпок. Но главной изюминкой его коллекции и трендом будущего сезона станет использованная им ткань с металлическим блеском – это фирменная смесь нейлона с шёлком |
|
Мода в 3D Givenchy Дизайнер Дома Givenchy Рикардо Тиши идёт в ногу с прогрессом: платья из его коллекции haute couture украшены замысловатыми аппликациями с трёхмерным эффектом |
|
Гремучая смесь Jean Paul Gaultier Эклектика, вошедшая в моду несколько лет назад, не теряет актуальности. По версии Жан-Поля Готье, в будущем сезоне нужно смешивать шик французской моды эпохи Наполеона, платья танцовщиц кабаре и панк 1970-х |
|
Вид снизу On Aura Tout Vu Дизайнеры этой французской марки на нынешней Неделе моды в Париже оказались чуть ли не единственными, кто предложил замысловатую обувь |
Юлия Куприна, Фокус