В прокат выходит триллер "Области тьмы" – неглупое кино о том, как одна пилюля может навсегда изменить жизнь человека
Стартовав две недели назад в США, фильм Нила Бергера оседлал вершину американского бокс-офиса. Были биты и "Ранго" с ящерицей, похожей на Джонни Деппа, и мегаформатная "Битва за Лос-Анджелес". Собрав за уик-энд $19 млн., картина "Области тьмы" почти целиком компенсировала затраты на свое производство. Объяснение этому зрительскому ажиотажу одно: многие хотели бы оказаться в шкуре главного героя.
Первая доза бесплатно
Эдди Морра (Брэдли Купер) не может написать ни строчки книги, за которую уже получил аванс от издательства. Поиски вдохновения на дне стакана делают его похожим на бомжа и приводят к разрыву с любимой девушкой. При этих сумрачных обстоятельствах он сталкивается на улице с братом бывшей жены. Брат ведет себя странно, говорит еще более странные вещи: он якобы работает фармацевтом, и у него есть хитрые таблетки, которые как виагра, но только для мозгов. Эдди не верит, но пилюлю глотает. Через четыре дня он заканчивает роман, через две недели делает пару миллионов на бирже и строит наполеоновские планы с акулой Уолл-стрит (Роберт де Ниро), через месяц возвращается девушка. Однако таблетки имеют свойство заканчиваться, и это нехорошо.
Режиссера Нила Бергера, известного в основном благодаря "Иллюзионисту", до этого упорно тянуло в мелодраматическую канаву. "Области тьмы" показывают, что он куда весомее выглядит, играя на поле психологического экшена. Располагая не ахти каким бюджетом ($27 млн.), используя минимум визуальных трюков и наращивающего профессиональные мускулы Брэдли Купера ("Мальчишник в Вегасе"), Нил сделал добротное кино о том, что бесплатных пирожных не бывает.
И рыба, и мясо
Разумеется, Бергер звезд с интеллектуального неба не хватает, и припечатывает зрителя к креслу прежде всего сюжетными поворотами. Однако "Области тьмы" – из тех фильмов, которые помимо воли создателей по ходу дела обрастают массой смыслов. И в сухом остатке от такого кино остается не только пустое ведро из-под поп-корна, но и горсть пищи для ума. Насколько ценен успех любой ценой; где грань, отделяющая наркотик от жизненного стимула; стоит ли гордиться своими победами или благодарить за них обстоятельства; не является ли тяга к власти формой тяжелой болезни – все эти вопросы в картине Бергера есть, хотя и задевают их по касательной. "Области тьмы" – идеальный мейнстрим, лучший вариант кино для всех: оно не заставляет мозг работать в режиме АЭС, но нужно быть патологическим снобом, чтобы отправить такой фильм в мусорное ведро. В конце концов, режиссер здесь решился на открытый финал, а это уже подвиг для служителя индустрии, в которой не принято оставлять зрителя после финальных титров наедине с сомнениями.
Игорь Панасов, Фокус