Столкновение украинского судна «Нафтогаз-67» и китайского сухогруза недалеко от Гонконга произошло по вине китайского экипажа, заявил журналистам президент компании-владельца судна «Черноморнефтегаз» Анатолий Присяжнюк.
По его словам, "Нафтогаз-67" получил разрешение на проход, а китайский сухогруз должен был пропустить его, но не сделал этого.
В свою очередь, китайские морские службы увеличили число водолазов, которые участвуют в поисковой операции на месте аварии. В общей сложности в этих работах задействованы уже 44 подводника.
К месту работ из Гуанчжоу прибыло улучшенное оборудование, которое позволит водолазам продлить время пребывания под водой с 20 до 45 минут, передает ИТАР-ТАСС.
Морские службы отказались от дальнейших попыток переместить судно на мелководье усилиями плавучего крана. С помощью двух тросов оно удерживается от еще большего оседания в ил. Судно остается на глубине 37 метров в перевернутом виде.
Водолазы не смогли пока проникнуть в его внутренние отсеки. Их работу значительно осложняет сильное течение и практически нулевая видимость. В ходе повторных простукиваний корпуса судна, подводники никакого ответного сигнала изнутри не услышали.
Шансов на обнаружение моряков живыми в возможных "воздушных карманах" внутренних помещений практически не осталось.
За минувшую ночь китайские спасатели не нашли никого из пропавших без вести моряков.
Напомним, кораблекрушение судна "Нафтогаз-67" произошло в результате столкновения с китайским сухогрузом "Яо хай" 22 марта в Южно-Китайском море возле Гонконга.