В Венеции прошла презентация международной премии для молодых художников от PinchukArtCentre
В этом году арт-центр Виктора Пинчука не отвечает за национальный Украинский павильон, а выступает с отдельной выставкой. Два десятка работ от молодых художников, вошедших в шорт-лист международной премии Future Generation Art Prize, должны показать западному арт-миру, что впервые врученная в прошлом году премия – это серьезный стимул для развития арт-молодежи. 13 из представленных работ приехали в Венецию в том же виде, в каком их видели посетители выставки финалистов премии в Киеве. 7 произведений художники создали специально для Венецианской биеннале.
Например, австриец Клеменс Холлерер построил скульптуру "Как исчезнуть полностью" - сооружение из деревянных досок соединяет пол и потолок старинного Палаццо Паподополи, и рассматривать работу можно с любой точки лестницы, поднимающейся вокруг деревянной композиции. Итальянец Нико Вашеллари показал серию коллажей, выполненных из журнальных страниц. А украинец Артем Волокитин, попавший в шорт-лист международной премии после победы в позапрошлом году в аналогичном национальном конкурсе для молодых художников, привез в Венецию новую серию живописных автопортретов в стиле ню.
Западный арт-мир оценил вложенные в поиск и поддержку новых имен усилия PinchukArtCentre и патронов премии, среди которых числятся фотограф Андреас Гурски и художники Дэмиен Херст, Джефф Кунс и Такаши Мураками. Выставка в Палаццо Паподополи вошла в официальную внеконкурсную программу биеннале. Однако больше всех повезло американцу Рубену Очоа. Для выставки в Венеции он создал три массивные скульптуры из бетона и каменной крошки. И одну из них во время презентации выставки купил Элтон Джон, который как раз был в Венеции и заглянул в Палаццо Паподополи, чтобы посмотреть на новый проект от PinchukArtCentre.
Юлия Куприна, Фокус