Министерство иностранных дел решило не использовать Спритко и Гарнюню для имиджевых кампаний Украины
Об этом сообщил директор департамента информационной политики министерства Олег Волошин на информационный запрос Института массовой информации, передает Украинская правда.
Такое решение было принято по итогам широкого общественного обсуждения.
Спритко и Гарнюня не будут использоваться ни в контексте Евро-2012, ни в контексте стратегии позиционирования страны.
Напомним, 25 марта текущего года МИД презентовал Стратегию позиционирования Украины за границей, которая была разработана компанией CFC Consulting по заказу ведомства: общественности, в числе прочего, были представлены персонажи-символы бренда "Украина" - мальчик Спритко и девочка Гарнюня. Персонажи выполнены в популярном стиле аниме.
Представленные МИДом талисманы Украины в бранных выражениях раскритиковал известный российский дизайнер Артемий Лебедев: "Наши персонажики имеют явные симптомы умственной отсталости. У них нижнее веко прикрывает радужку, а сверху видна склера. Любой желающий приглашается посмотреть в зеркало, приподняв голову и расширив глаза (чтобы задрались верхние веки) - в отражении появится даун".
Дизайнер также отметил "у*банский" шрифт в надписи "UKRAINE" и "дешевый фотошопный эффект движения".