В детстве ее кумиром была Жанна д’Арк. Похоже, исторический персонаж во многом поспособствовал появлению персонажа политического. В отличие от Орлеанской Девы, Сеголен Руаяль начала восхождение к славе, штурмуя, правда, не военные, а административные святыни Франции. В 2004 г. к ее ногам пал бастион в виде провинции Пуату-Шарант, где она выиграла региональные выборы у действующего на то время премьер-министра Жан-Пьера Раффарена. Сейчас Руаяль усиленно готовится к своей главной битве — за Елисейский дворец.
Первый свой демарш против явных фаворитов президентской гонки-2007 Руаяль совершила еще весной этого года. Непопулярный закон о первом найме не только вызвал массовые студенческие бунты по всей стране, но и значительно ослабил правую руку президента Жака Ширака — премьер-министра Доминика де Вильпена и его злейшего противника — министра внутренних дел Николя Саркози. Воспользовавшись недовольством соотечественников, особенно молодежи, Руаяль заявила, что компании, которые воспользуются этим законом, будут лишены субсидий. Благодарность народа материализовалась в слоган "Женщину в президенты!", который начисто перечеркнул заявления многих политических экспертов относительно того, что страна не готова видеть на ключевом посту представительницу слабого пола. Хотя эпитет "слабый" в этом случае неприменим. Руаяль всегда была осторожной: редко высказывала свое мнение по острым вопросам, уделяя основное внимание социальной сфере, не заявляла о своих глобальных амбициях, долгое время была в тени своего гражданского мужа — Франсуа Олланда, одного из лидеров Социалистической партии Франции. Впрочем, он этим не злоупотреблял и в свое время даже отказался от министерского портфеля, дабы открыть супруге возможность поработать в правительстве (Франсуа Миттеран тогда заявил, что не может отдать две министерские должности мужу и жене).
Немалую роль в растущей популярности Сеголен сыграл ее новый имидж: она сменила привычный для нее наряды на костюмы haute couture и дорогие туфли, подстриглась, вместо очков в тяжелой оправе стала носить линзы. Руаяль не культивирует образ политического гуру и признается: "я не знаю ответов на все вопросы, но я знаю, в чем состоят наши проблемы". Похоже, избиратели ей верят. Последние опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что Руаяль на пару процентов опережает своего основного соперника Саркози. На вопросы журналистов, как она объясняет свой успех, "железная леди" Франции сухо отвечает: "Я не объясняю, я констатирую".