Разделы
Материалы

Ради блога. Украинцы учатся зарабатывать на личных блогах

Заработать в Украине с помощью блога пока удается единицам, зато желающих делать это становится все больше

Каждый день украинские блогеры делают около 20 тыс. записей и оставляют 60 тыс. комментариев к записям других. И если десять лет назад личная страница в сети могла претендовать разве что на статус публичного онлайн-дневника, то сегодня специализированные блоги, которые ведут обычные пользователи, активно теснят профессионально сделанные сайты. "Я считаю, что будущее за блогами профессионалов. Например, историка, который пишет увлекательные исторические статьи и ретроспективные обзоры", – делится своими соображениями автор популярного украинского онлайн-ресурса о моде Анастасия Алексеева.

Для души и тела

Исследование компании "Яндекс" показало, что среди украинских блогеров лидируют женщины, а портрет среднестатистического пользователя таков: девушка 22 лет из Киева, у нее 19 виртуальных друзей, она участвует в 13 сообществах и ведет свой дневник год и три месяца. Средний мужчина-блогер, как правило, старше своей коллеги по сети на четыре года.

Недавно окончивший КПИ 25-летний Артур Оруджалиев – живое подтверждение того факта, что на блоге, сделанном с душой и энтузиазмом, вполне можно зарабатывать достойные деньги. Его проекту об украинском интернет-бизнесе ain.ua полтора года. Оруджалиев, успевший до этого поработать в одном из лучших отечественных онлайн-журналов об информационных технологиях itc.ua и других видных проектах, уделяет своему детищу в среднем по 5–6 часов в день.

В итоге, по его словам, блог окупает себя полностью – с учетом трех зарплат (сотрудники помогают главному редактору ресурса наполнять сайт) и прочих административных затрат.

То, что сегодня можно делать деньги, не протирая штаны в офисе с утра до вечера и при этом занимаясь тем, что тебе интересно, для Артура закономерность. "Блог – это медиапродукт. Критерии его успешности точно такие, как и любого другого сайта. Кроме того, контент (содержание интернет-страницы. – Фокус) должен нравиться читателям настолько, чтобы у них было желание делиться увиденным с друзьями", – со знанием дела говорит Оруджалиев.

Помимо ain.ua, который делается для профессионалов, Артур ведет еще и личный блог arturclancy.com, где делится своими рецептами успеха в сети. Этот блог также пользуется огромной популярностью.

Не все блогеры стремятся сделать свою страничку источником дохода, хотя, само собой, не возражают против того, чтобы он приносил хотя бы небольшую прибыль. Для них важнее свобода самовыражения. 28-летняя киевлянка Анастасия Алексеева ведет свой fashionblog.com.ua почти два года. За это время она достигла посещаемости в 1,5 тыс. человек в день и 20–25 тыс. в месяц. "Мой тематический блог – возможность делать свой маленький глянец. Идей у меня было много. Вот я и решила, что надо куда-то их девать", – рассказывает незамысловатую историю создания своего журнала Алексеева. Небольшой заработок за счет рекламного блока от Google и нерегулярных заказных статей и анонсов девушка считает просто приятным дополнением к возможности заниматься любимым делом.

Владелец магазинов кофе и кофейного оборудования "Дом кофе" и заядлый интернет-пользователь Сергей Дорохов убежден: если чем-то занимаешься, то нужно делать это качественно и максимально профессионально. Он считает, что идеальный современный блог – синтетическое искусство. То есть заинтересовавшиеся люди могут на таком ресурсе и видео посмотреть, и аудио послушать, и фото поразглядывать, и тексты почитать. Свой корпоративный блог Дорохов использует скорее как средство повысить продажи, связанные с кофейным бизнесом, а не для непосредственного источника дохода.

"Схема проста. Поступила, скажем, новая кофеварка. На складе стоят сто штук. О них никто пока не знает. Я очень хочу их продать. Беру одну, снимаю про нее хорошее видео, пишу обзор, размещаю все это в своих блогах, интернет-магазинах. И в блогах делаю ссылки на интернет-магазины. В первую же неделю у меня повышаются продажи", – описывает механизм получения прибыли Дорохов.

Для тех же, кто стремится заработать непосредственно на блоге, рецепт прост. "Блог – это рекламная площадка, – поясняет Сергей. – Точно так же, как журнал, газета, билборд. Ты создал рекламный носитель и зарабатываешь на этом деньги".

Блогера ноги кормят

Редактор одного из самых популярных русскоязычных блогов LifeHacker.ru (7-е место в топе русскоязычных блогов "Яндекса") киевлянин Слава Баранский, занимающийся блогами с 2006 года, признается, что за это время понял для себя две главные вещи. "Хороший блог должен приносить доход. Только тогда его создатель через полгода не остынет к нему. Второе – хороший блог не делается за год. Это длительный процесс, в котором, как, например, в производстве вина, есть множество стадий", – рассказывает Баранский, чей ресурс посещают около 40 тыс. человек в день, а в месяц – 500 тыс. Сумму дохода от блога Слава предпочитает не называть, но "это точно больше 10 тысяч долларов в месяц".

До того как Баранский с коллегами взялись за работу над LifeHacker.ru, они работали по 18 часов в сутки над блогом "Интернетные штучки", за который в 2008 году получили престижную премию "Блог года", обойдя даже сайт дизайнера Артемия Лебедева. После этого они продали свой раскрученный ресурс. "Думаю, что мы сорвали джекпот перед кризисом, и больше такого в Рунете с блогами никто не делал", – отмечает Баранский. Затем он и его партнеры взялись за LifeHacker.ru – "пылившуюся" у них пару лет под рукой кальку с американского Lifehacker.com.

"Сначала необходима идея. Потом нужен кто-то, кто поддержит ее финансово. Это небольшие деньги, но у нас все было именно так. Потом вы должны прочесть 20 книг по маркетингу, 20 книг по рекламе и начать продвигать блог. Писать в газеты, журналы, ходить на ТВ и предлагать себя радиостанциям. Нужно работать на основной работе, если выторга с блога недостаточно, расширять свой кругозор – посещать конференции и делать параллельные проекты", – раскрывает секреты пути к успеху Баранский.

Главные источники для трафика (количество посетителей, пришедших на веб-сайт за определенный промежуток времени. – Фокус), по мнению блогера, – непосредственные заходы на блог, переходы по RSS-подписке (технология, с помощью которой можно узнавать об обновлениях на сайте, не заходя на него. – Фокус) и социальные сети. Соцсети же редактор LifeHacker.ru и его партнеры считают главным двигателем проектов будущего. Ключевые факторы успеха, по мнению создателей одного из самых успешных блогов Рунета, – это выделение тематики и безукоризненное следование ей, постоянное обновление авторов и крепкое ядро команды.

Ирина Навольнева, Фокус