В прокат выходят "Пингвины мистера Поппера" с Джимом Керри – комедия, к которой не страшно подпускать даже зрителей ростом с антарктическую птицу
Последние несколько лет пингвины превратились в дойных коров кинобизнеса. Оказывается, в Америке эта тема разрабатывается давно: еще в 30-е годы там вышла детская книжка "Пингвины мистера Поппера" – история бедного маляра, который ухаживает за полярными птицами. Старый сюжет модернизировал Марк Уотерс – режиссер, известный своим умением невинно маяться дурью (комедии "Чумовая пятница", "Призраки бывших подружек" и пр.).
Внимание: белый ящик
В экранной версии Том Поппер (Джим Керри) стал успешным скупщиком недвижимости. Однажды на пороге его квартиры оказывается деревянный ящик-посылка – сюрприз, завещанный покойным отцом-путешественником. Вскрыв презент, Поппер обнаружил внутри морозильную камеру и застывшего в ней пингвина. Оттаяв, птица начинает качать в доме права. Но самое страшное случается после, когда объявляется второй ящик. Раздраженному мистеру Попперу удается контролировать домашний зоопарк только с помощью свежей рыбы и фильмов с Чарли Чаплиным, который гипнотизирует пингвинов своей походкой.
Защитники животных могут не беспокоиться: с настоящими пингвинами было снято всего несколько сцен, и в процессе работы птицы не покидали уютных рефрижераторов. Остальное – дело рук профи по спецэффектам.
Вся семья в сборе
Картина Марка Уотерса – оптимальный продукт для семейного потребления. Здесь все душевно, в меру паточно и сентиментально – пингвины даже гадят как-то целомудренно. Джим Керри, последние годы пытающийся вернуться в чисто комедийное русло, к счастью, нечасто пользуется набором приемов своего резинового лица, отработанных еще в 90-е. Ведь резиновость уже не на прежнем запредельном уровне. Поэтому выгоднее всего смотрятся сцены вроде той, где он без всяких пластических выкрутасов изображает крайнюю брезгливость и говорит: "Я люблю пингвинов".
"Пингвины мистера Поппера" ловко вальсируют над пропастью, едва не сваливаясь в нелепый фарс (почему-то особенно тревожно становится, когда Керри появляется на экране в форме хоккейного клуба "Питтсбург пингвинз"). Но Уотерсу удается держаться главного курса – идеи о том, что ты в ответе за тех, кто тебя полюбил. И потому ближе к финалу лента все больше становится похожа на оптимистическую вариацию романа "Пикник на льду" Андрея Куркова – отечественного вклада в мировую пингвинью культуру.
Игорь Панасов, Фокус