В Киеве впервые выступит нью-йоркская арт-металл-группа Dream Theater – команда рок-гроссмейстеров, которая пишет музыку так, словно играет в шахматы
Шоу от Dream Theater сродни симфоническому концерту. Каждый номер длится около пятнадцати минут и состоит из нескольких условных частей, в краткие промежутки между которыми хлопать совершенно не обязательно. Поэтому нет ничего странного в том, что прошлогодние концерты американцев состояли из шести-семи композиций – этого хватало на полтора часа. В нынешних европейских гастролях, которые стартовали в начале месяца и 14 июля продолжатся в киевском Дворце спорта, эта схема радикально не изменится.
К нам Dream Theater приедет, окончательно пережив самое существенное обновление состава за всю четвертьвековую биографию. В сентябре прошлого года группу покинул барабанщик Майк Портной – один из основателей "Театра", его ключевая фигура. Сюжет с этим уходом напоминал фабулу мыльной оперы: зимой Майк надумал вернуться, но ему дали понять, что обратной дороги нет, он публично обиделся, описав ситуацию у себя на сайте, а в апреле 2011-го Dream Theater объявили, что у них новый ударник Майк Манджини.
К этому времени уже был записан (с Манджини) очередной альбом A Dramatic Turn Of Events, выпуск которого назначен на сентябрь. В конце июня на Youtube состоялась премьера дебютной песни с него – On The Backs Of Angels. Судя по первой ласточке, никаких ощутимых перемен в подходе команды с отколом Портного не произошло. Похоже, все дело в нюансах личных отношений.
Новую песню за первые же сутки прослушали 230 тысяч раз. Это лучшая иллюстрация к тезису о том, что Dream Theater именно сейчас переживает пик популярности – их предыдущий альбом два года назад побывал на шестом месте в чарте CD-продаж "Биллборда". Почти нереальные коммерческие показатели для музыкантов, которые, образно говоря, мешают в своих монументальных песнях Чайковского, Iron Maiden и арт-рок.
Специфика метода Dream Theater объясняется тем, что его создавало трио студентов бостонского колледжа Беркли – высшей школы современного музыкального ремесла. Гитарист Джон Петруччи, басист Джон Маянг и, до ухода, Портной всегда блистали сочинительским умом и виртуозным знанием инструментов. Они начинали новый диск с аккорда, которым заканчивали предыдущий; шифровали послания с помощью азбуки Морзе; в течение многих лет лепили из нескольких песен, разбросанных по разным альбомам, сюиту об анонимных алкоголиках; обильно цитировали самих себя в собственных сочинениях; строили текст песни из строчек, взятых у Beatles, Pink Floyd и Doors. За все это группу иногда упрекают в холодном расчете и искусственности – их сочинения и правда порой выглядят, как рассчитанная до каждого хода шахматная партия. Претензия неуместна, потому что странствия по лабиринтам этих гроссмейстерских узоров и есть захватывающее дух путешествие, которое предлагает нам Dream Theater.
Игорь Панасов, Фокус