Разделы
Материалы

Смежный возраст. В прокат выходит новый фильм с Софи Марсо

На экраны выходит развеселая драма "Большая маленькая Я" с Софи Марсо – напоминание о том, что время, когда мы ходим под стол, никогда не умирает

Французский режиссер Ян Самюэль помешан на поисках детского во взрослых. Его дебют "Влюбись в меня, если осмелишься" был о том же – как мальчик и девочка заигрались до 25 лет. Свой интерес к детству Самюэль воплощает и вне кино – у него пятеро детей. Именно им и "их мечтам", как следует из титров, посвящен фильм "Большая маленькая Я".

Безумная почта

Маргарет Флор (Софи Марсо) – замужняя бизнес-леди, ворочающая миллионами. Каждая секунда ее жизни на счету, она переодевается в машине, а кофе пьет на бегу. Но однажды в отлаженную систему построения карьеры попадает вирус – какой-то старик начинает приносить ей странные письма. Со временем выясняется, что чудные послания мадам Флор в семилетнем возрасте отправила самой себе взрослой, а почтальон – нотариус, который прилежно их хранил десятилетиями. С каждым вскрытым конвертом, будто проходя своеобразный квест, она погружается в полузабытый мир прошлого.

В пересказе сюжет похож на художественное пособие по психоанализу, но на деле все обстоит иначе. Самюэль, написавший и сценарий, не роется в детских шапочках с целью вытрясти скелетов из шкафов, а легко подводит к простой мысли, что ребенок в человеке никуда не исчезает, надо только дать ему право голоса. В этом Ян близкий родственник другого француза с инфантильными приоритетами – Мишеля Гондри. С той лишь разницей, что у последнего все-таки камбэк в детство плохо стыкуется со взрослой реальностью, а у Самюэля голубоглазые мечты прошлого легко вписываются в настоящее.

Веселые картинки

В киноприемах Самюэль шагает с Гондри чуть ли не нога в ногу. Он непринужденно совмещает на экране буйные фантазии и предметный мир, графику и живую картинку, от рисунков периода младшего школьного возраста и аппликаций рябит в глазах. Сцена, в которой маленькая Маргарет и ее друзья бросают в огромную яму продукты в надежде, что они вылетят на другом конце земли и помогут бедным африканским детям не умереть от голода, – одна из самых прекрасных картин детского космоса в кино.

Софи Марсо аккуратно и точно вписывается в этот пестро разукрашенный мир. Местами кажется, что она переигрывает, но постепенно в ее слегка истерических ужимках просматривается логика – железную леди, которую она изображает в начале, так и должно передергивать от контактов с нелогичным и нерациональным детством. И, конечно, невозможно не заметить, насколько она не соответствует своим 44-м по паспорту. Вероятно, Самюэль неспроста выбрал на роль именно ее – похоже, Марсо умудрилась сохранить в себе часть той Софи – от горшка три вершка. Иначе и фильм вряд ли получился бы.

Игорь Панасов, Фокус