Разделы
Материалы

Роман с мотороллером. В прокат выходит комедия с Томом Хэнксом и Джулией Робертс

На экраны выходит комедия "Ларри Краун", в которой Том Хэнкс и Джулия Робертс, аппетитно поцеловавшись, обретают смысл жизни

Это второй полнометражный опыт Тома Хэнкса в роли режиссера. Как и в случае с комедией "То, что ты делаешь", двукратный лауреат "Оскара" сидит на нескольких стульях – на его совести и сценарий, и игра в кадре, и продюсирование. Если бы мистер Хэнкс один из стульев кому-то одолжил, возможно, "Ларри Краун" от этого только выиграл бы.

Школа жизни

Коммуникабельный чудак неопределенно среднего возраста Ларри Краун (Хэнкс) работает в гипермаркете консультантом и регулярно побеждает в номинации "Сотрудник месяца". Когда его снова зовут на ковер, он уверен, что идет за еще одной порцией признания. У боссов иные планы: Ларри как парень без высшего образования попал на вершину черного списка на увольнение. О недостаточном интеллектуальном уровне Крауну сообщают его коллеги с лицами вышибал в стиле "а еще я туда ем". Выброшенный на обочину жизни с ипотечным кредитом на шее, Ларри меняет машину на мотороллер и записывается на курсы в колледж. Одну из дисциплин ведет женщина (Джулия Робертс) с алкогольными привязанностями и мужем-подонком. Однажды Ларри с учительницей хорошенько напиваются. Жизнь начинает налаживаться.

Приключения Тома и Джулии

В 90-е в паре с Мэг Райан Том Хэнкс сыграл в двух изящных мелодрамах – "Неспящие в Сиэтле" и "Вам письмо". Те картины снимала Нора Эфрон – режиссер, который имеет все характеристики голливудского Эльдара Рязанова: заурядные сюжеты про любовь-морковь в ее руках обретают обаяние мудрых житейских историй. Похоже, Хэнкс мечтал о такой же славе.

Нет, у него получилось несколько раз удачно пошутить – дьявольский хохот преподавателя по экономике еще долго отдается эхом в голове. Однако ловкие комические сцены Хэнкс с остервенением торопится заштукатурить слезоточивой патокой – чтобы мы не забыли, что это не какой-нибудь ситком, а кино о тонких движениях души. А это всегда самая опасная зона, из которой тот же Рязанов умудрялся выйти целым и невредимым лишь за счет ювелирной игры актеров. Хэнкс и Робертс все-таки не Мягков и Фрейндлих.

Джулия оптимально реализует свой талант в лентах с острым сюжетом: ее "Оскар" за "Эрин Брокович" более чем заслужен. В "Ларри Крауне" она вынуждена в десятый раз изображать тоску по большой и чистой любви – и нет картины печальнее на свете. А сам Хэнкс не нашел ничего лучше, как поработать выражением лица прекрасного недоумка, украденным у Форреста Гампа.

Игорь Панасов, Фокус