Разделы
Материалы

За соискателями работы в США установили слежку в соцсетях

В США появилась компания-стартап "Социальный интеллект", занимающаяся поиском всего, что было сделано и сказано потенциальными работниками за последние семь лет

После сбора информации составляется досье, в котором отражены профессиональные достижения и благотворительная деятельность. Но в основном соцсети "копают" на предмет негативной информации: фактов расистских высказываний, употребления наркотиков, фото и видео порнографического характера, сообщает Вести.ру.

"Мы не детективы, - отметил Макс Дракер, исполнительный директор компании. - Мы собираем информацию, которая находится в открытом доступе в интернете".

Примечательно, что лишь треть данных получают из Facebook, Twitter и MySpace. Основная часть негативной информации скрывается намного глубже: в комментариях к видео и блогам. Но больше всего проблем соискателям приносят фото и видео. "Сексуально откровенные фото и видео находятся за пределами понимания, - говорит Дракер, - также как и снимки, на которых кандидаты используют оружие или употребляют наркотики".

Компрометирующая информация может привести к тому, что человек не получит желаемую должность. Так, например, были найдены постановочные фотографии обнаженной женщины, которые она выставляла на определенные сайты.

Еще одной целью компании становится проведение перед приемом на работу встреч, на которых рассказывается, как проверить кандидатов, при этом не вторгаясь в их частную жизнь. Каждое досье внимательно изучается: оно не должно содержать охраняемой федеральным законом информации об исповедуемой религии, национальности, семейном положении и инвалидности. Кроме того, подобная проверка страниц проводится только с согласия кандидата, которому отсылается копия досье со всей найденной информацией.

Марк Ротенберг, президент Электронного Информационного центра Конфиденциальности, утверждает, что работодатели имеют право на сбор информации, чтобы определить опытность или уровень подготовки соискателя. Но они не имеют права судить о том, что человек делает в свободное от работы время. По словам Ротенберга, люди не всегда осознают, что их комментарии находятся в открытом доступе. Особенно, это касается социальной сети Facebook, в которой в последнее время постоянно меняются настройки конфиденциальности.