Разделы
Материалы

В России по ошибке разрешили продавать пиво повсеместно

Поправки в соответствующий федеральный закон, которые были приняты летом 2011 года, привели к юридическому казусу, которым в России почти на год сняты любые ограничения на оборот пива

Газета РБК daily пишет со ссылкой на организацию малого и среднего бизнеса "ОПОРА России", что теперь продавать пиво можно будет хоть в детских садах, хоть в автобусах.

Дело в том, что с 22 июля 2011 года в России утратил силу закон "Об обороте пива" (11-ФЗ), в котором было прописано, где нельзя продавать напиток. При этом новые поправки в отношении пивоваров, которые регулируют места продажи напитка, начнут действовать лишь с 1 июля 2012 года.

Согласно 11-ФЗ, утратившему силу, пиво нельзя было продавать в детских, образовательных и медицинских организациях, в городском и пригородном общественном транспорте, в организациях культуры и на спортсооружениях. Новый закон предусматривает более обширный список ограничений мест продаж, но для пива эти правила вступят в силу лишь через год.

Заместитель исполнительного директора "ОПОРА России" по правовым вопросам и экспертизе Андрей Шубин заявил изданию, что данный случай является беспрецедентным. "Учитывая, что текст закона проходил согласование в правовых управлениях всех профильных министерств и в администрации президента, наличие такой очевидной правовой дыры иначе, чем конфузом не назовешь", - отметил он.

В Союзе российских пивоваров заявили, что сразу заметили наличие временной дыры в законе, как и другие неточности, однако "сырой" документ все равно был одобрен Госдумой и позднее подписан президентом. "Мы будем настаивать на разъяснении спорных норм со стороны государства", - заявил представитель пивоваров.

По данным Росстата, в первом полугодии 2011 года в России объем продаж пива по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 4,4%, тогда как объем продаж водки и ликеро-водочных изделий снизился на 1,2%. При этом доля пива среди всех алкогольных покупок россиян выросла в первом полугодии с 30,6 до 31,7% в первом полугодии 2010 года. Совокупно водка и пиво по итогам первого полугодия текущего года занимают среди алкогольных покупок россиян 82 процента, что соответствует уровню прошлого года.

По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивался в 200 миллиардов рублей. При этом на нестационарную торговлю приходится до четверти от общего объема продаж пива.

Напомним, ранее президент России подписал закон, изменяющий правила оборота алкоголя. Согласно новому закону, пиво приравнивается к крепкому алкоголю и, как и водка, не будет продаваться в ларьках и палатках.