Новому проекту Люка Бессона вместо "Коломбианы" больше подошло бы название "Леон-2"
Последние десять лет одна из самых плодовитых квочек современного кино Люк Бессон несет самые разные яйца. Больше всего их накопилось в корзине, где собраны фильмы в жанре сентиментального экшена, а на дне таятся "Никита" с "Леоном". Мсье Бессон все реже садится в режиссерское кресло, ограничиваясь написанием сценариев и продюсированием. Так было с "Заложницей", "Из Парижа с любовью", всеми частями "Такси". Режиссер Оливье Мегатон пришел в "Коломбиану" из третьего "Перевозчика".
Школьница младших классов по имени Каталейя еле уносит ноги из Колумбии в Штаты, когда ее родителей убивают псы из бандитского картеля. В Чикаго родной дядя не только дает ей приют, но и некоторые особые знания. Через пятнадцать лет Каталейя (Зои Салдана, синяя дама в "Аватаре") предстает в образе женщины-кошки, выполняющей спецзадания родственника, и отправляет без шума и пыли в мир иной всякую криминальную нечисть. Она мечтает отдать должок за папу с мамой и оставляет на месте каждого убийства знак – цветок. Такой же у нее на шее в виде кулона – отцовское наследство. Бандиты робеют, ряды их редеют.
Несложно догадаться, что упомянутый цветок Бессон откопал, условно говоря, там же, где его посадила в финале "Леона" юная Натали Портман, она же Матильда. Весь сюжет "Коломбианы" можно считать развернутым ответом на вопрос "Что было с Матильдой после того, как погиб Леон?" Хитрый лис Бессон замаскировал продолжение старой истории под автономный сюжет. Странно, что он пришел к этой мысли лишь спустя почти два десятилетия.
В "Коломбиане" Бессон и команда спекулируют на том же, на чем держатся другие их ленты огнестрельного жанра, – на обостренном чувстве справедливости. И, надо признать, делают это безупречно: завязка истории выполнена с такой тщательностью, что потом полтора часа остается только сопереживать за успех проекта мести. Да, бандитам – тюрьмы, да, зло должно быть наказано. Бессон-сценарист умеет влюбить в своих героев настолько, что их страдание на какое-то время становится твоим кровным, – весь съеденный зрителями попкорн он отрабатывает на совесть.
Единственное, чего не хватает "Коломбиане", так это актерского обаяния. В "Леоне" были свежие и бодрые Жан Рено с Гэри Олдменом, в "Заложнице" – устрашающий в своем хладнокровии Лайэм Нисон, в "Из Парижа с любовью" – помолодевший Джон Траволта. В фильме Оливье Мегатона есть средней руки исполнители на вторых ролях и в эпицентре – актриса Салдана, которая умеет эффектно раздеваться и одеваться. Но чего-то не хватает.
Игорь Панасов, Фокус